Это -- предложение о продолжении дискуссии, начатой здесь:
https://thinking-tools.livejournal.com/64743.html?thread=93159#t93159 На что я ответил вот так:
дико извиняюсь за вмешательство в вашу беседу, но хотелось бы извлечь ништяки лично для себя из факта вашей коммуникации.
Подробности ниже.
А пока хочу заметить, что я нарушаю правила коммуникации тем, что буду говорить о том, что только ненароком задето в вашем разговоре плюс еще сделаю огромное авторское отступление, предложу пару новых для вас понятий и построю свои выводы именно на этих самых новых для вас понятиях.
В результате большинство моих коммуникантов сбиваются на первую запавшую им в душу тему, и, конечно же, неотрефлектировав фокус моего интереса, говорят о чем-то своем.
Так что если тему до вас не донесу, так хоть выскажусь.
:):)
С другой стороны, строго говоря, тема данного поста -- "Спор о соотношении материала и организации объекта" -- таки осталась нераскрыта в процесса обмена вашими репликами.
вот Д.В. пишет:
"В процессе воспитания, интеграции в общество у людей образуются гомологичные структуры в мозге, например табу или поощрения. В сумме это множество привычек, правил, обязательств, прав, которые через воспитание впитываются в людей, формируя гомологичные программы, образы, схемы, представления, оценки, определенные способы мышления (умения делать определенные выводы, чувства)."
Фиксируем:
1. указаны фактическое наблюдение двух процессов:
-- люди живут и общаются в обществе
-- одновременно в мозгах (черепах) людей этого же общества происходит переорганизация структур.
С этим невозможно не согласиться, ибо да: люди общаются и да, в мозгах живых людей происходят некие физио-электро-хим и всякие другие процессы и реорганизации структур физио основы мозгов.
Из чего делается вывод, что (цитирую):
"Совокупность таких структур мозга есть коллективное психическое/нейросоц/эгрегориальная матрица."
Вот как это понимать?
Вот она -- структура мозга. ЕЕ можно потрогать, если череп вскрыть.
Как образуется "совокупность таких структур"?
Ведь массовое убийство в научных целях (вскрытие структур мозга в целях их объединения) не афишируется и не обсуждается, не правда ли?
На мой взгляд, авор цитируемого рассуждения переходит от обсуждения материальных объектов (мозгов) к обсуждению объектов нематериальных (эгрегориальных матриц) нарочито не акцентируя вннимания на этом переходе.
Христа ради, поймите меня правильно: я глубоко убежден, что процитированный мной автор исключительно умный и образованный человек. Иначе его бы просто не занесло бы на такое обсуждение в мой блог.
И скачок в обсуждении от материального к нематериальному совершен в полном соответствии с международными научными (!) стандартами такого рода обсуждений.
Тем не менее, хочу заостроить на этом факте (перескок с одного типа объекта на другой в ходе одной линии рассуждения) внимание и отрефлектировать происшедшее.
Зачем?
по-моему, такие прыжки ведут к совершению логических ошибок и уводят само рассуждение в сторону от реальности.
А как надо?
а надо вот так:
любое животное не может существовать без благоприятной среды обитания, наполненной живыми объектами самого разного рода и вида, от бактерий до китов и деревьев.
Отсюда мы не можем (не должны) рассматривать отдельно взятое животное как выделенную минимально возможную клеточку (модель).
Вдобавок к этому, люди как явление, образуют новый тип компонента своей клеточки, а именно -- культуру и все с этим связанное, такие как язык, искусство, науку, образование, производство и прочие ништяки.
Огромный. мной пока не решенный вопрос: какова природа этого явления? Ноосфера -- неплохой термин. Но он еще очень слабо разработан, и надо им заниматься. Типа, чтобы понятие "ноосфера" проникло таки в ноосферу, индивидам надо приложить усилия.
Практический вывод из решения такого мировоззренческого вопроса: вместо поиска деталей гомологичных структур в мозге одного отдельно взятого индивида в целях понимания социальных табу надо изучать поведение ноосферы как системы и ее воздействие на отдельно взятые мозги.
Еще раз: отдельно взятый мозг есть всего лишь малюсенькая чась громадной системы, которая принимает решения, вводит табу и прочие эгрегоры.
И уделять все внимание этому крохотному и немощному винтику означает не замечать всей громадной системы.
В этом смысле КОБ/ДОТУ есть теория управления именно системой под названием Homo Sapiens Sapiens. Попытки поместить весь мир внутри черепной коробки одного отдельно взятого индивида есть научный тупик: надо изучать Человека как систему.
Отсюда и мое предложение: обсудить эту и смежные темы в новом посте под названием "Материализация Абсолютного Духа" . То есть типа: как эта ноосфера существует. Похоже, что Гегель именно это и описывал в своих логиках и науках...