коротенький такой синопсис монографии

Dec 07, 2016 18:14



0.2 Концептуальное содержание работы

В данной работе декларируется научный подход к заявленной теме; детальное рассмотрение всех аспектов научного подхода выявили неразработанность многих его аспектов.

В общих чертах любой подход содержит:

- набор представлений об устройстве вещества и мира, чаще всего описываемый в качестве простейших и самоочевидных моделей такого устройства, метафор и мифов, устоявшихся оценок и ценностей;

- соответствующий набор законов природы этого мира;

- привычные для владеющих указанным подходом способы и формы рассуждений.

Можно выделить два резко отличающихся научных объектов в рамках научного подхода: это объекты мира косного и мира живой материи. Вне зависимости от деления на миры косный и живой, каждый подход делится еще минимум на три части соразмерно человеческому восприятию, а именно: микро-, макро- и мега- миры, где каждое подразделение имеет свои наборы моделей мира, его законов и способов его помышления.

Получается, что в рамках научного подхода - по факту - мы одновременно используем несколько онтологий и связанных с ними наборов инструментов интеллекта, таких как разные наборы законов природы, моделей мира и схем думания. Одно их практических приложений данной работы - помочь ученому исследователю осознать часть инструментария своего интеллекта для достижения лучших результатов.

Затем рассматриваются животные основы возникновения человеческого разума.

На этом этапе мы строим модель живого организма как стандартного научного объекта. Основные характеристики живого организма: его темпоральность (существование в строго ограниченных временных рамках) и вызванная этим неизбежность развития в рамках цикла от рождения к зрелости и неизбежной смерти, что приводит к появлению категории потенциала развития и ряда трудностей в определении стандарта типичной особи, плюс безусловная зависимость от среды обитания, где часть среды есть разные формы живой материи; особо стоит вопрос связи живых организмов с себе подобными, которая есть особое условие их существования.

Появление первой сигнальной системы животных означает, что все животные видят мир через объективы своей виртуальной модели мира; таким образом их выживаемость напрямую зависит от улучшения качества такого изображения и средств реагирования организма.

Одним из лучших инструментов повышения качества картины мира является речь.

На практике возникновение речи привело к появлению второй сигнальной системы и полной перестройке основ поведения и реагирования владельцев этой новой системы, что выразилось в подчинении первой сигнальной системы второй сигнальной системе.

Биологическая основа этих двух систем разная; работа 2-ой СС регистрируется только через Экран Сознания, является в разы более энергозатратной, чем первая, и более медленной, но вместе с тем гораздо более точной и действующей на перспективу. Связь двух систем вылилась в следующее:

- на биологической основе 1-ой СС осуществляется поиск и предъявление элементов 2-ой СС (собственно речи, памяти и думания);

- на основе животных чувств и эмоций появляются вторичные, обусловленные речью, чувства и эмоции, что позволяет образовать нравственность как оценочную систему индивида, навязанную через социальную среду;

- и уже на основе вторичной оценочной системы упорядочивается и зреет способность индивида к использованию речи и думания.

Индивидуальное думание формализуется благодаря ряду условий развития, внесения данных в сознание через разные каналы, роль-функцию индивида в обществе и запуску программы самоусовершенствования.

Все эти способности возможно описать в рамках классификации инструментов интеллекта.

Первое базовое деление Ин-Ин - на групповые и индивидуальные.

Затем индивидуальные средства можно грубо поделить на речевые и вне-речевые.

Строго говоря, внеречевых Ин-Ин у Человека быть не может: настолько все сильно в Человеке обусловлено развитием и функционированием речи. Тем не менее у людей есть способность соотнести картинки в своем сознании с реальностью; именно эти картинки и их соотнесение позволяют рассуждать о внеречевом сознании людей.

Затем обсуждается схематизирование, понятийно-категориальное думание, рефлексия, онтологии и логика.

Большой пласт Ин-Ин связан с историей философии, литературы, литературной критики, риторики, школьного обучения. Отдельно выделяется практика думания в сфере материального производства.

Наиболее сложные и продвинутые формы думания, которые уже можно называть термином «мышление», связаны с реализацией полной схемы Мы-, разработанной в рамках системомыследеятельностного подхода. Практика в этой сфере наименее всего отрефлексирована, но именно развитие групповых техник Ин-Ин позволяет решать наиболее сложные, ранее никогда не решаемые, проблемы.

В заключение предлагается к разбору несколько задач для иллюстрации положений классификации Ин-Ин.

монография, измерение ума

Previous post Next post
Up