Oct 08, 2024 22:23
Отчуждение труда от капитала - это как отчуждение языка от своих пользователей: мы производим язык, но мы им не владеем; это язык нами командует.
Деньги как некий интерфейс между трудом и капиталом, инструмент-среда их взаимодействия.
Эгрегор - интерфейс между языком и людьми.
Но эти отношения Труд-Капитал накладываются на некую другую, более глубинную структуру (процесс?) отношений в обществе, ибо форма этих отношений может меняться, то есть вместо пары Труд-Капитал может появиться нечто иное, но на той же, прежней основе, на которой соотносились между собой Труд и Капитал. Вот это нечто глубинное - очень важно его опознать и назвать... И тогда мы можем обсуждать как построить общество без эксплуатации,т.е. без труда и без капитала. Но это требует перестройки менталитета общества для изменения потребностей и шкалы оценок. Плюс надо избавиться от неких видов деятельности, типа маркетинга (?), проституции, производства алкоголя, переориентации фармакологии...
Но нечто подобно же, подобные же отношения есть между языком и его пользователем, в результате чего появляется эгрегор как среда таких отношений между языком и носителем.
Может ли таким интерфейсом быть деятельность людей? Потому что все эти явления проявляются лишь в деятельности.
Теперь, исследуя деятельность, мы знаем, куда надо смотреть, что мы должны увидеть: отношения между языком и обществом.
мысли впрок,
марксизм,
reflection,
эгрегор,
research