Юрий Столяров Модератор ·
4 ч. ПОДШИПНИКОВ И СТАНКОВ НЕТ, А МАШИНОСТРОЕНИЕ ЕСТЬ?
Пропаганда времен Владимира Путина очень много внимания уделяет пропаганде успехов по возрождению мощи России, включая промышленную мощь. Мол, встаем с колен, а точнее встали и скоро, как рванем и всех обгоним и перегоним, включая нелюбимый Путиным СССР с его "галошами". Однако я очень легко и просто покажу всю фейковость подобных утверждений.
Но сперва немного новостей. Оказывается широко распиаренный КАМАЗ, где в конце прошлого года Путину показывали Мерседес-Бенц, собранный почти полностью из импортных агрегатов, под видом оригинального, новейшего КАМАЗа, начал испытывать затруднения с поставками комплектующих из Китая в связи с эпидемией. (ФОТО 1)
Дело дошло до того, что уже через два месяца не из чего будет собирать готовую продукцию. В связи с этим рабочих, занятых на сборке грузовиков, которые согласно статистики числятся российскими, могут перевезти на укороченную рабочую неделю. Это как-бы толсто намекает на импортозависимость ключевых отраслей от внешних поставок.
После такого вступления перейдем к доказательству фейковости машиностроительной отрасли времен Владимира Путина.
Всякий технически грамотный человек понимает, что независимое национальное машиностроение невозможно без такой важной отрасли, как производство собственных металлорежущих станков и подшипников качения. Если собственных станков и подшипников выпускается мало, а готовых автомобилей, автобусов и прочих сложных изделий выпускается много, то это означает, что это в стране осуществляется не производство, а сборка из готовых, импортных комплектующих.
Это все равно, что изобилие молочных продуктов на прилавках при отсутствии производства цельного молока и молочного стада в стране должно наводить на мысли о засилии суррогатов из заменителей молочного жира.
В свете этих соображений смотрим, как у нас обстоят дела с производством подшипников - основы машиностроения, согласно самым свежим данным Росстата. (ФОТО 2)
По официальным данным видно, что в 2019 году производство подшипников достигло исторического минимума, упав в 18,1 раза относительно 1990 года.
А вот как упало производство металлорежущих станков с 1990 года: здесь падение в 17,6 раз. (ФОТО 3)
На самом деле падение еще больше, просто некоторые российские "производители" наловчились завозить готовые станки из Китая и Южной Кореи, просто навешивая на них российские шильдики, получая за это субсидии по программе импортозамещения. В статистике же они проходят, как отечественные. Так что реальная картина еще хуже.
Таким образом из этих двух показателей видно, что машиностроение России не имеет самого главного - базовой основы. Собственное производство того, без чего нельзя произвести основные агрегаты для машин просто отсутствует. Также как отсутствует основной инструмент производства - станкостроение.
После этого все рассуждения о невероятных достижениях и успехах в духе сайта "Сделано у нас" являются фейком и обманом. Все это мыльный пропагандистский пузырь, призванный обмануть россиян и показать нынешнюю власть в выгодном свете и скрыть идущие в стране процессы деиндустриализации.
ФОТО:
Производство подшипников - основы машиностроения, согласно самым свежим данным Росстата.
3. Производство металлорежущих станков с 1990 года.