Опубликовано 2 июня 2018 | Автор:
esenia Буквально вчера в российских СМИ прошла новость, что в предверии “прямой линии” президента РФ обманутые екатеринбургские дольщики записали видеообращение к В.В. Путину, встав на колени.
Затем советские люди обратили свои взоры к капиталистическому Западу, отшвырнули от себя коммунистический путь и перестроили страну на путь капитализма.
И вот она Россия 21 века!!! Стоящая перед властью на коленях.
В Советском Союзе такая ситуация была немыслима. Если же данную ситуацию прикладывать на другие страны, к примеру, на Голландию, то я с трудом могу представить, чтобы голландцы встали на колени, обращаясь к королю или премьер-министру Рютте.
Однако русская литературная классика, а также мемуары очевидцев полны описанием того, как бедный люд стоит перед господами и властью на коленях.
Об этом имеется целый пласт русской литературы. Возьмите роман Салтыкова-Щедрина “История одного города” и наслаждайтесь:
Очевидно, что когда эти две энергии встречаются, то из этого всегда происходит нечто весьма любопытное. Нет бунта, но и покорности настоящей нет. Есть что-то среднее, чему мы видали примеры при крепостном праве. Бывало, попадется барыне таракан в супе, призовет она повара и велит того таракана съесть. Возьмет повар таракана в рот, видимым образом жует его, а глотать не глотает. Точно так же было и с глуповцами: жевали они довольно, а глотать не глотали.
- Сломлю я эту энергию! - говорил Бородавкин и медленно, без торопливости, обдумывал план свой.
А глуповцы стояли на коленах и ждали. Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленах не могли.
Капитализм не для России
Капитализм не русский путь развития. Развиваться в капитализме Россия не может, по разным причинам. Не может и точка.
Капитализм это западный путь развития. Маркс, кстати, отделял русский путь развития от западного и называл русский способ производства “Азиатский способ производства”.
Русский путь развития - и это подчеркивали и русские революционные демократы (Белинский, Герцен, Чернышевский) и Маркс - основывается не на индивидуализме, а на коллективизме, то есть общине.
Это альтернативный западному путь развития.
“специальные изыскания, - пишет Маркс (в письме Вере Засулич) - которые я произвел на основании материалов, почерпнутых мной из первоисточников, убедили меня, что этаобщина является точкой опоры социального возрождения России, однако для того чтобы она могла функционировать как таковая, - завершает свою мысль К. Маркс, - нужно было бы прежде всего устранить тлетворные влияния, которым она подвергается со всех сторон, а затем обеспечить ей нормальные условия свободного развития.”
Именно это и сделали большевики - модернизировали принцип русской общины (колхозы в сельском хозяйстве и социалистические предприятия в индустрии со всем социально-культурным набором в виде детсадов и домов культуры) - и на основе коллективизма модернизировали страну и общество.
Капиталистическая Россия модернизацию страны и общества произвести не может; максимум, на что способен российский капитализм - это фаза первоначального накопления капитала.
Страна зависла в этой фазе. Запад в силу своего исторического пути смог выйти из фазы первоначального накопления капитала; Россия в силу своего исторического пути не имеет шансов выйти из этой фазы.
Таким образом в отсутствие развития системы будет нарастать ее энтропия - что и происходит. Страна все больше скатывается в регресс, в феодальные сословные отношения.
И Салтыков - Щедрин, описания “бунта на коленях” которого мы, советские люди, читали как смешную сказку, в капиталистической России снова становится удручающей былью.