Капитализм не для России Прошел год столетия Великой Октябрьской социалистической революции. В российском обществе ничего толком не вспоминалось, не обсуждалось, не анализировалось.
Обсуждение коммунизма в России сведено к нулю: мол, был эксперимент по построению справедливого общества и провалился; так что нечего к нему и возвращаться.
Мечта о капитализме
Ну хорошо. Я, к примеру, была бы только рада, если бы в России состоялся капитализм, который бы обеспечивал развитие стране и обществу.
Печаль лишь в том, что это невозможно. Еще революционные демократы 19-го века Белинский, Герцен, Чернышевский размышляли о том, что капитализм не для России - с ее общиной и скептическим отношением к праву.
Маркс в своих исследованиях выделял Россию как страну, развивающуюся не так, как Запад. В России не было ни рабовладельческого строя, ни предпосылок для становления классического капитализма.
Вообще Маркс (и это важно понимать) рассматривал в “Капитале” западный путь развития.
Маркс называл российский способ производства “азиатским” (“Азиатский способ производства”) и отделял его от западно-капиталистического.
Но Россия захотела западного капитализма. На алтарь этой прихоти были положены СССР, коммунистические принципы и идеалы, социальные завоевания народа; а если обобщать, то ради развития по западной модели Россия пренебрегла собственным путем развития.
Российская версия капитализма
Итак, русские сами же выбрали себе путь развития и сами же от него отказались, перейдя на западную модель.
от чего русские отказались
и к чему пришли
Ситуация, в которой оказалась Россия, такова, что ни Запад не признал Россию в качестве равноправного своего сочлена, ни в России не получилось построить классический западный капитализм.
Что такое классический западный капитализм.Типичный пример - напряженный труд двух-трех поколений позволил, наконец, скопить достаточную сумму, чтобы в 18-ом веке некий английский купец смог построить в Западном Йоркшире небольшую ткацкую фабрику. Купец нанял рабочих; производимое сукно продавал у себя же в Англии. Доходы купца росли и он снова вкладывал эти доходы в дело.
Его сын купил корабль и стал перевозить ткани на продажу в другие страны. Сын сына оснастил фабрику новыми ткацкими станками. Современные потомки переоснастили станки на компьютерные, привлекли лучших дизайнеров, открыли пару фабрик интерьерных тканей и т.д.
В итоге плюс несколько фабрик и постоянная модернизация производства.
Это классический западно-европейский капитализм, когда капитал, выйдя из фазы первоначального накопления, должен стать 1. средством производства, затем 2. товаром, затем 3. эти товары должны быть проданы и вновь стать капиталом - чтобы затем снова стать средством производства и т.д. по кругу.
Теперь Россия. К началу 2000-ых после двух-трех убийств и криминальных схем в руки некого гражданина Х попал бывший советский актив - швейная фабрика.
Гражданин Х вышвыривает из фабрики станки и рабочих, а фабрику продает; на вырученные деньги покупает виллу в Испании.
Покупатель фабрики - гражданин Y, сын мэра города. Новый собственник отнюдь не возрождает производство, он просто сдает помещения фабрики в аренду. Вырученные деньги гражданин Y с большим шиком тратит на удовольствия жизни.
В итоге минус фабрика.
То есть Россия создала капитализм, который не может выйти из фазы первоначального накопления и который не превращает капитал в средства производства.
Страна в состоянии инферно
Это люди, с которыми можно сделать все, что угодно! (Иван Ефремов, “Час быка”)
Представьте себе, что в СССР 1942 года на одном участке фронта под Сталинградом красноармейцы с боевым кличем “За Родину! За Сталина!” бьются с немцем; а на другом участке фронта красноармейцы предлагают немцам партнерство и заявляют, что Сталин тиран.
Смогли бы при таких шизофреничных установках наши деды победить в войне? Конечно нет.
Увы, но нынешнее массовое сознание приняло именно такую шизофреничную форму. Что в головах российских делается, мама дорогая (мне иногда при общении с определенным поколением горько думается - о чем вообще можно говорить с людьми, которые ставили к телевизору “заряжать” банки с водой).
Те, кто эти банки заряжали, ныне стали православными верующими. При этом они же, христиане наши изумительные, восхищаются романами Михаила Булгакова - антихристианина, какого еще поискать!
Как Булгаков может совмещаться с православием? В шизофреничном сознании российского общества совмещается.
Помимо насаждения религии в ее самом отвратительном феодальном виде, власть в качестве национальной скрепы заявляет патриотизм. И нравственным ориентиром перед обществом официально ставит предателя Родины!
2018 год объявили годом Солженицына, бредни этого предателя в школе изучают!
А потом удивляются - а откуда у нас возникают Коли из Уренгоя, чуть ли не кающиеся в Бундестаге перед немцами за победу Красной армии “в так называемом Сталинградском котле”.
Из предателя Солженицына они и возникают. Из педика Нуреева, из народофоба Булгакова, из фашиста Ильина. Из переименования советских названий, из снесенных советских памятников. Из антикоммунизма и антисоветизма. Из закамуфлированного 9 Мая Мавзолея Ленина.
На фото: Мавзолей здорового общества
На фото: Мавзолей больного общества
Я была в поездке в России перед Новым Годом, прошлась по магазинам, хотела купить Деда Мороза под елку. Невозможно! В продаже исключительно сантаклаусы, олени, колпаки какие-то; из всех углов - “джингл беллс”.
Из российского телевизора только и звучит, какая Россия великая. На пренебрежении своей культурой какая страна может быть великой?
Какая великая страна позволит обращаться с собой, как с последней тряпкой? Вы попробуйте запретить американцам приехать на Олимпиаду без американского флага. Вас пошлют на три буквы и будут правы.
Но Россия позволяет плевать себе в лицо. Это патриотизм, это величие, это достоинство?
Это страна в состоянии инферно.
Пытаются развернуться в феодализм
Сейчас я борюсь и пытаюсь привлечь на свою сторону губернатора Подмосковья А. Ю. Воробьева, чтобы вернуть Ногинску исконное название Богородск. (министр иностранных дел РФ Сергей Лавров)
Был такой городок - Рогожа. Городок несколько раз переименовывался, в числе других названий носил имя Богородск. Сейчас город называется Ногинск ( в 1930 году был переименован из Богородска в Ногинск в честь революционера Виктора Ногина).
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, видимо, переделал все иностранные дела и переключился на внутренние. Очень ему надобно, прямо свербит, переименовать современный Ногинск обратно в феодальный Богородск. При этом Богородск он называет “историческим” названием - как будто Ногинск не одно из этих самых исторических названий.
Это такая заноза под хвостом у нынешней власти - переименовывать советские названия в названия доиндустриальной эпохи.
Ленин. Захороненный в Мавзолее Владимир Ильич Ленин не дает покоя российской элите.
Когда Сталин проводил индустриализацию, Ленин в Мавзолее ему не мешал.
В Китае Мавзолей Мао Цзэдуна китайской власти не мешает.
Плохому танцору яйца мешают, а российской власти модернизировать страну, создать пресловутые 25 миллионов новых рабочих мест (путинское предвыборное обещание 2011 года) - видимо, Ленин в Мавзолее мешает, ох, как мешает.
Тут правительство РФ как-то озаботилось, что в России официальная минимальная зарплата ниже прожиточного минимума (при том, что прожиточный минимум в России один из самых низких в мире).
Это как вообще такое возможно в великой стране? В 21-ом веке?
10% богатых россиян присваивают себе 90% национального богатства, это что, Ленин в Мавзолее сделал? А может быть, это капиталистическая власть сделала?
Немудрено, что отчуждение народа и власти нарастает.
Капитализм не для России. Кто-то должен это сказать
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем(Евангелие от Матфея)
Не может российский капитализм вывести страну в развитие. Не создана Россия для капитализма. И некому в нынешней России это сказать.
Где эти чертовы ученые, которые должны все это разъяснить народу; они “услуги” производят для класса, застрявшего в первоначальном накоплении.
Регресс в стране нарастает, правящий класс крупного капитала, не справляясь с задачей развития, потихоньку разворачивается к восстановлению феодальных сословных отношений.
Просто, чтобы проиллюстрировать состояние регресса, сравните два стихотворения, которые по смыслу уже практически идентичны.
периода феодальной Российской империи:
У Приказных ворот собирался народ. Густо.
Говорил в суете, мол у нас в животе пусто.
Дурачьё! Молвил дьяк. Быть из вас должен всяк в теле.
Ведь в Управе вчера мы с трудом осетра съели! /А.Толстой./
современное:
Я кто? Я рядовая медсестра.
Живу, кормлю детей на 10.300.
И нет уже надежды на Христа.
Все чаще вспоминаю коммунистов…
Святой и голозадый наш народ
Сдает копейки детям на спасенье,
А" батюшка" на джипе нам поет,
Желает всем вселенского терпенья. /народное/
И поскольку наши ученые, в говне моченые, не в состоянии выполнять свой долг перед страной и обществом, повторяю еще раз: классический западно-европейский капитализм есть постоянный процесс создания и модернизации средств производства.
Российский капитализм это капитализм стадии первоначального накопления капитала, когда капитал не превращается в средства производства.
Из стадии первоначального накопления российскому капиталу не выйти потому что нет в России - нет и не было - исторических предпосылок для полноценного капиталистического развития.
Русский путь развития - коммунизм. Еще раз - коммунизм.