«28 панфиловцев» - правда о войне или подделка?

Nov 29, 2016 20:47

Оригинал взят у morzhik55 в «28 панфиловцев» - правда о войне или подделка?


Фото https://defendingrussia.ru

В субботу сходили с женой на фильм «28 панфиловцев».
Фильм долгожданный, в прямом смысле слова. Чтобы начать съёмки, создатели картины несколько лет собирали добровольные пожертвования. Люди со всей страны, и наша семья в том числе, с радостью отдавали деньги, потому что ждали - кино будет глотком свежего воздуха, ответом всевозможной «михалковщине», то есть тупой антисоветской пропаганде, которую в последние десятилетия снимают под видом фильмов о Великой Отечественной войне.

Оправдались ли ожидания людей, которые «голосовали рублём» за съёмки «народного фильма о войне»? Как один из этих людей, выскажу своё личное мнение - ожидания не оправдались. Или, правильнее будет сказать, я увидел в этом фильме нечто неожиданное. Меня покоробили на первый взгляд второстепенные, но, на самом деле, важнейшие «мелочи».

Не буду писать, что в этом фильме хорошо. Я видел уже несколько отзывов, в которых  были упомянуты все несомненные достоинства картины: отсутствие «михалковщины» (атаки с черенками от лопат, заградотряды, лагеря и т.д.), почти документальная точность при воспроизведении обстановки того времени, подбор актёров, качественная графика, отличный звук и т.д. и т.п.

Это всё конечно есть, но есть и другое.

Создатели фильма уделили огромное внимание всевозможным деталям, для того чтобы максимально достоверно показать на экране реальность того времени. Это касается обмундирования солдат, знаков отличия на форме, видов вооружения и военной техники, особенностей создания оборонительных сооружений, тактики ведения боя и т.д. и т.п.



Фото http://www.rublevka24.ru



Фото https://defendingrussia.ru

Наблюдая  такой добросовестный подход к делу, странно было видеть, что в фильме почему-то «потерялся» один, казалось бы, очевидный, исторический факт - в Великой Отечественной войне Советский Союз воевал с фашистами, а борьбой советского народа руководила коммунистическая партия и верховный главнокомандующий И.В.Сталин.
По какой-то причине, создатели фильма потеряли интерес к деталям, когда дело дошло до изображения на экране символов СССР  и советской идеологии. Несмотря на то, что один из главных персонажей - политрук, то есть человек, который отвечает за идейное воспитание и политическую грамотность бойцов.



Фото http://shop.centerpava.ru

Мне могут справедливо возразить, что, дескать, и в советских фильмах про войну не всегда в кадре развеваются красные знамёна и ведутся разговоры про коммунизм и про защиту социалистического отечества от фашистов. Поэтому, дескать, нет ничего необычного, что и в фильме «28 панфиловцев» нет разговоров о защите СССР и не показана советская символика.

На мой взгляд, такая аргументация совершенно не подходит в данном случае. Объясню почему.

Каждое событие существует в определённом контексте, то есть находится в определённых обстоятельствах, которые могут меняться с течением времени. В Советское время, этот контекст был совершенно не таким как сейчас.

В СССР у всего народа было единое понимание сути Великой Отечественной войны. Зрители того времени и без красных флагов в кадре, знали, что это была война советского народа с фашистами. Все помнили, что война принесла огромные страдания и разрушения. Все знали, что мы победили не просто очередного военного противника, а предельное и абсолютное зло, врага всего человечества. Именно об этом и пелось в известной песне:

Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Это общее, очевидное для всех, понимание сути войны, существовало как фон, на котором авторы фильмов могли изображать самые разные картины. Как напрямую связанные с войной, так и далёкие от неё. Как большого, так и маленького масштаба. Это были и эпические полотна и портреты отдельных людей. Это были изображения героизма и предательства, любви и ненависти. Фильмы на тему войны снимались во всех жанрах - от комедии до драмы. Художники, при желании, могли сфокусировать внимание зрителя на какой-то конкретной теме. Например, подчеркнуть роль и значение русского народа в тех событиях, изобразить ребёнка на войне, женщину на войне и т.д . Война была великим событием и поэтому она могла служить фоном, способным вместить всю полноту человеческой жизни.
При этом, повторю ещё раз, и авторы и зрители твердо знали - это была война, в которой Советский Союз спас мир от фашизма.

Сейчас всё изменилось. После распада СССР наша страна и весь мир существуют в новой реальности. Контекст - стал другим. Мы сейчас живём в антисоветском государстве, гражданам которого, уже несколько десятилетий внедряют в сознание всевозможные мифы о Великой Отечественной войне. Сейчас приходится доказывать существование фактов, которые раньше были для всех очевидными. Например, что с фашистами воевал СССР под руководством коммунистов. Что Победа - это результат героического и жертвенного труда многонационального  советского народа.

Именно в такой ситуации и возник запрос на правду о войне. Потому народ так живо отозвался на предложение снять фильм о подвиге СОВЕТСКИХ солдат. Будущие создатели «народного кино» собирали деньги именно на такой фильм



Ну хорошо, некоторые могут считать, что главная задача выполнена. В фильме реалистично показан подвиг героев, а это уже немало. Пусть в фильме «28 панфиловцев» нет идеологического наполнения, зато оно появится в других, следующих фильмах. Дескать, не всё сразу, главное - начать.

Но в  том-то и дело, что идеологическое наполнение в фильме есть, и при этом оно совсем не советское. Авторы откровенно подменяют советские смыслы - на национальные, русские. Несмотря на то, что в некоторых местах это выглядит натянуто и нелепо. Например, в разговоре русского и казаха перед боем.



Фото http://www.rublevka24.ru

И это не случайность, не досадная ошибка и не мои домыслы. Как я узнал уже после просмотра фильма - авторы сознательно пошли на такую смысловую подмену. Андрей Шальопа откровенно говорит об этом в интервью перед выходом картины в широкий прокат:

Ведущий: Андрей Геннадиевич, а кто с кем воевал в этом фильме?
Шальопа: Русские против немцев
Ведущий: А не Советский Союз против фашистской Германии?
Шальопа: Нет, воевали на самом деле русские против врагов. Это очень важно, потому что сражались мы за Москву, на тот момент. Конечно, Москва была столицей Советского Союза, но это была и столица России, это главный город России... … Если бы мы сражались за Казахстан, то мы были бы объединены под казахскими знамёнами.
Ведущий: то, что в фильме ни разу не прозвучало словосочетание «советский солдат», «советский народ», «Советский Союз» - это осознанная позиция режиссёра?
Шальопа: Да!

image Click to view



Получается, что Шальопа и Ко, сознательно обманули людей, которые с радостью и надеждой отдали свои кровные деньги на создание правдивого кино о войне.
Увы,«28 панфиловцев» оказался откровенно антисоветским фильмом. По-новому антисоветским.

Раньше была тупая пропаганда в духе Михалкова и Бондарчука-сына, а сейчас, когда народ уже тошнит от этого, людям предлагают более тонкую пропаганду.  Предлагают понимать Великую Отечественную, только как войну одного народа против другого. Войну «русских - против врагов». То есть вместо либерального мифа о войне и советском народе, нам сейчас подсовывают националистический миф. Но оба эти мифа - антисоветские, каждый по-своему. Они оба убивают историю. Так что, хрен редьки не слаще.

Такая подмена ярко проявилась на Донбассе, где антифашистское, глубоко просоветское по своей сути народное движение, стали трансформировать в сторону борьбы за «русский мир». В борьбу русских националистов против украинские националистов.
Эту подмену удалось свернуть, после удаления Стрелкова из ДНР. Но то, что она существовала - это факт, и многочисленные русские националисты, которые воевали на Донбассе и пропагандировали свои взгляды - прямое тому свидетельство.

Просоветские настроения в народе очень высоки, несмотря на десятилетия либеральной пропаганды, которая изображала наше прошлое как абсолютное зло. Поэтому враги делают поправку на ресоветизацию и смещают акцент на более тонкие методы работы. Они признают величие нашего прошлого, но изображая восхищение формой - атакуют содержание.

Товарищи, будьте бдительны!
Не поддавайтесь на провокации!

культура блин, война, антисоветизм, антисоветский консенсус, информационная война

Previous post Next post
Up