Оригинал взят у
nivigor в
Фарисействующие сатирыОригинал взят у
pravdoiskatel77 в
Фарисействующие сатиры Возможность в некоторой мере проявиться либеральным судорогам дал
факт установки в Орле памятника Грозному Царю. Здесь либералы выступили в качестве непрошенных цензоров. Они стояли вокруг, правда на значительном расстоянии, показывали пальцами, покачивали головами и причитали: ах, как дурно! Кто позволил?! Немедленно запретить это безобразие!
В то же время по поводу постановки
изуродованной пачкунами Кулябиным и Мездричем оперы Вагнера «Тангейзер», по поводу порнографических выставок они говорят: как хорошо, просто гениально!
Эти люди любят пинать наше якобы вечно тоталитарное прошлое, основные деятели которого будто бы всегда попирали свободу творчества. При Иоанне Грозном творили гениальные зодчие; иконы, что писались в то время, поражают концептуальной глубиной, которой нынешним скандальным горе-художникам достигнуть так же «легко», как и дойти пешком до Солнца.
А сколько гениальных композиторов, художников, писателей, деятелей театра и кино, да и тех же зодчих творило при Иосифе Сталине! Пусть они испытывали некоторые ограничения в свободе творчества. Но подлинному таланту такие ограничения не опасны - они его лишь изощряют и утончают. Отчего появляются на свет шедевры, выходящие за рамки своей эпохи и своего народа, изящные и возвышенные.
Посредственным же деятелям от искусства всегда что-то мешает, просто обязано что-то мешать, и притом очень сильно. Иначе как объяснить творческую несостоятельность? Виноваты: Грозный, Сталин, Путин, их коварные и пронырливые сатрапы, чьи глаза пристально следят за «творческой» личностью из каждой щели в полу, из каждой лужи, с каждого фонарного столба, из облаков и таинственной темноты пустынных подъездов.
Наконец, указанная выше либеральная судорога коснулась одного из таких деятелей от искусства - Константина Райкина (о покойном отце его ни в коем случае подобного сказать нельзя). И его, что называется, прорвало и понесло. Он потряс гневной своей филиппикой Всероссийский театральный форум, благодаря чему увядшая его слава расправила крылья, роскошно распустилась цветком, что пахнет… тухлятиной.
Однако плохой, совсем плохой Константин Райкин артист. Хороший артист приосанился бы, да прогремел такую речь, что и стены бы затряслись. Этот же с чего начал? «Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, так сказать. Потому что я с репетиции, у меня еще вечерний спектакль, и я
внутренне немножко сучу ножками».
Это суетливое сучение ножками - не что иное, как проявление общей либеральной судороги. Насколько же подобные телодвижения к лицу человеку, разменивающему седьмой десяток, не нам судить.
Однако полюбуйтесь этим потоком сознания обиженного деятеля искусств: «Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что - это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли».
Итак, мерзкие религиозные люди проплачены. Замечательно! Кем, когда, какие суммы им выданы? Где, одним словом, факты? Но право же, для чего столь скучные вещи такой творческой личности! Вот Райкин и говорит: «не верю я…» религиозным людям. Получается квазирелигия неверия религиозным людям. А квазирелигии, как показывает исторический опыт, обыкновенно и порождают самый чудовищный фанатизм.
Впрочем, квазирелигиям иногда свойственно безкорыстие. Здесь же явно не тот случай. Потому что в дальнейшей своей речи Константин Райкин стал весьма прозрачно намекать на финансовую составляющую дела, когда оно касается его, дорогого и единственного: «умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, пороки и просчеты этой власти». Т.е. не просто так он это свое кривое и грязное зеркало держит, а чтобы ему за указанное действо платили, предпочтительно по высшему разряду. Притом никто и никогда не посмеет сказать, что он кем-то проплачен, потому что он всякий раз, после получения очередного транша, умеет смачно плюнуть в руку дающего.
Райкин не просто намекнул, но официально обратился к Министерству культуры РФ о финансовой помощи возглавляемому им театру «Сатирикон». И ведь дают, опять дают! Как
сказал зам. министра Журавский, - 235 миллионов только на 2017 год.
Кто ж не знает, что театр «Сатирикон» влачит нищенское существование, что бедный Константин Райкин на работу на велосипеде ездит, потому что на метро денег нет! Разумеется, «Сатирикону» эти деньги нужней, чем дикому количеству каких-то провинциальных театриков, потому что «Сатирикон» - честь и совесть эпохи, ее идеальное отображение.
Ведь именно эта мысль скрывается в следующих словах финансово и цензурно обиженного Райкина: «Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности».
Итак, Райкин хочет держать зеркало перед властью, она же обязана ему за это платить. Перед самим же Райкиным никто никакого зеркала держать не вправе - по той причине, что он сам - наипервейший и наиглавнейший носитель нравственности. Можно сказать, условно безгрешен. Получил от Сатира, Диониса и сонма нимф индульгенцию за все, что ни сотворит. Никто его судить не вправе. Только он может всех судить. Вот так, по-свойски, очень скромно.
И как не дать требуемых из федерального бюджета денег этому обладателю чудесного зеркальца, этому задавленному путинской цензурой и от безсилия сучащему ножками мерилу нравственности, олицетворенной совести эпохи, почти уже умирающему от голода и потому соперничающему по степени тучности со своим стареньким велосипедом, подрабатывающему от безденежья грузчиком на овощной базе Константину Райкину! Фарисействующему сатиру!
Замечу напоследок, что чем-то неуловимым он похож на Барака Обаму, с тем же упоением рассуждающего о своей национальной исключительности. Воистину, фарисействующие сатиры. Вот только было бы справедливей, если бы платил Райкину за его ловкие манипуляции с чудесным зеркальцем, которому столь неуютно в России, и которая столько к нему неблагодарна, - Госдеп США.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия