В ЛОВУШКЕ ПАРАЗИТАРНОЙ ЭКОНОМИКИ…

Oct 10, 2016 09:36


Успехи ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ - главного резерва российской экономики сегодня - по прежнему соседствуют с горькими и трудно объяснимыми провалами. Конечно, «очень своевременные» санкции США и Евросоюза вместе с продуманными контрсанкциями России сформировали социально-политическую среду, в которой начала выкристаллизовываться новая, суверенная экономика страны.

В частности, сельское хозяйство, прежде «чёрная дыра» для «гайдарономики», стало развиваться опережающими темпами, произведено свыше 100 миллионов тонн зерна. Помог богатый урожай, мы следуем через череду урожайных лет.

Полностью закрыты потребности страны в свинине, курятине. Наращивается производство овощей. Отрадно отметить, что усилиями российских общественных деятелей, активно поддерживавших Ростсельмаш, доля отечественной сельхозтехники увеличилась почти до 70 процентов. Параллельно рост показывает химическая промышленность, а инвестиции в оборонное машиностроение развивают и смежные высокотехнологичные отрасли.
Однако в общем и целом - за бордюром «опытных полигонов», вскармливаемых железной волей силовиков - экономика страны продолжает оставаться паразитарной по своей модели.

Согласно данным Федеральной таможенной службы, за 7 месяцев с января по июль нынешнего года физические объёмы экспорта сырой нефти по сравнению с аналогичным периодом 2015-го увеличились на 6 процентов, а выручка от этого экспорта одновременно сократилась почти на 30 процентов. Вывозим сырую нефть задарма, а сами её переделывать разучились, хотя прекрасно умели…

При всех успехах сельского хозяйства с 2012 года убыль молочного стада составила 70 тысяч голов. По данным Росстата, в первой половине 2016 года отечественной живой рыбы было произведено на 44,3 процента меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Что это за «разнонаправленные процессы»? Свиней прирост - коров убыль… Кур больше - рыбы меньше? В чём такая уж принципиальная разница между свининой и говядиной, курятиной и рыбным тельным?

А вот в чём. Силовой блок в Кремле выбирает какие-то отрасли и потом добивается их усиленного финансирования, подпитки. Где давят - там и прогибается. Так случилось с сельхозмашиностроением: энергичный менеджмент много лет лоббировал отечественные комбайны - их, наконец, заметили. А где не давят - там нет эффекта. Где не делали - там и не сделано. Вас это удивляет? Меня нет.
Все успехи импортозамещения построены на отказе от либеральной экономической политики. Все!

Кредитование отраслей-любимчиков шло не по коммерческой ставке, а по особым ставкам (махоньким). Продукцию у них закупали не на «может быть», а в обязательном порядке. Цены были не свободными, не гуляющими - а твёрдыми. Всё делалось по схеме:
1. Вот тебе инструменты.
2. Делай, о чём договорились, и побольше.
3. Чем больше сделаешь - тем больше получишь оплаты. Оплата же гарантирована после приёмки и проверки качества…


Там, где такую схему запустили - там рост. А там, где её нет - там рыночные хляби, когда инструментов у производителя нет, куда сбывать продукцию он не знает, и потому изготавливать её желанием не горит. Мягко говоря, не горит.

Рыбников спросили - как же так вышло, что вы такие халтурщики? Как же вы могли вполовину уронить выращивание рыбы? Что, у вас пруды пересохли или икринки перестали вылупляться? На что рыбники совершенно предсказуемо ответили: есть у нас всё, но не хватает оборотных средств. Мы работаем, растим рыбу. Продаёт её, получаем прибыль. Продадим или нет - большой вопрос. Но, допустим, всё же продали, повезло нам…

И что? Рентные платежи по кредитам банковским ВЫШЕ чем наша прибыль от труда. Грубо говоря, взяли мы сто рублей, получили сто двадцать, а отдать должны 150. Какой нам смысл трудиться? Если нам совсем не работать, то мы не будем должны те тридцать рублей, которые мы оказываемся должны, если работаем в поте лица…

+++
Паразитарная экономика обеспечивает максимум комфорта и уюта, удобства и лёгкой жизни для паразитов в рамках правящей группировки. Сложилась ситуация, в которой член монетарного заговора имени Е.Т.Гайдара не делает НИЧЕГО, а имеет при этом ВСЁ, мыслимое и немыслимое.

То, что рыбники - не друзья правящей группировки - могу сказать с уверенностью, лично их не зная. Были бы дружбаны - не «парились» бы со сложным, трудоёмким, нервным делом выращивания живой рыбы. Просто бы открыли бы банк - и балдели. Как все близкие друзья и родня правящей группировки…



Это они продают сырую нефть по любым ценам - потому что им не по уму и не по сердцу возиться с её переработкой. При этом очевидно, что в условиях контроля за мировыми ценами на нефть из враждебного Лондона курс на расширение энергосырьевого экспорта становится бесперспективным и обретает разорительный характер. Мы не просто отдаём богатства территорий, завоёванных предками, но и отдаём за бесценок! Плохо торговать медалями прадеда, но ещё хуже отдавать их по копейке штука…
При этом «приблатнённые» паразиты, близкие к правящей группировке и освобождённые от необходимости возиться с производством бензина или говядины, рыбы или молока - живут, не тужат.

По данным Центробанка, за 8 месяцев, в период с января по август 2016 года, прибыль российских банков составила 532 миллиарда рублей. Это в 7 раз больше (!), чем было в прошлом году. По сути, это нарастающая и оголтелая (как последний день Помпеи) экспроприация средств производства у производителей. Путём манипуляции бумажками правящая группировка, используя свои властные преимущества распределительного положения - забирает себе все сладкие вершки и сбрасывает нищим все горькие корешки.



Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 10 октября 2016

контрасты путинизма, либеральный курс, экономика

Previous post Next post
Up