МЫСЛИ ПО ПОВОДУ

Jan 11, 2016 20:26

Оригинал взят у swg54 в МЫСЛИ ПО ПОВОДУ
Оригинал взят у boris_yakemenko в МЫСЛИ ПО ПОВОДУ
История в Белгороде с врачом, убившим пациента, наделала большой шум. Разумеется, диагноз системе немедленно поставили «проект Навальный», Ларина, Гудков, еще кто-то из тех, по обыкновению, тупо острил графоман Рубинштейн. Вывод был понятный; «Вот она, советска власть-то». Не погружаясь в подробности этой истории и никого не оправдывая (пусть это сделают специалисты уровня не навально-венедиктовского) воспользуемся ею, как поводом поговорить о том, о чем нужно не только говорить, но с чем нужно хоть что-то делать.

О той опасности, которой сегодня подвергаются врачи, прежде всего, «Скорой помощи». Вводим в «Яндексе» «Нападение на врача», дальше само, не дожидаясь, вылезает «скорой помощи» и видим картинку


Разговариваю со знакомым врачом, проработавшим 10 лет на «Скорой». Нападения на квартирах, на улицах, в машинах, в приемном покое.
Один раз он чуть не убил пациента в машине каким-то увесистым прибором - в последний момент увидел, как тот замахнулся заточкой на медсестру. «На вызовы всегда брал с собой кастет на всякий случай». «В каждой больнице почти ежедневно в приёмных отделениях пьяное мурло угрожает жизни и здоровью врачей, медсестёр и санитарок…» - пишет врач-кардиолог А.Эрлих (http://echo.msk.ru/blog/alexeyerlikh/1691006-echo/). «Решил опубликовать отдельным постом. Врач совершил преступление. Защищать не собираюсь, - пишет другой врач. - Хроника последних пяти лет, которые работаю на скорой. Что вспомню. 1) Вызов к ночному клубу. Мужчину избили. Вёл себя неадекватно, препятствовал оказанию мед помощи. - Если вы не окажете ему помощь, отсюда не уедете живыми! - Помогите удержать… - Это ваша работа. В итоге держал я, Настя перевязывала. Увезли. Полиционеров не дождались. 2) Бросался на людей обкуренный мужик. Вызвали нас и полицию, мы приехали раньше. Бросался на меня с кулаками. Помогала помощница Катька (в мужике росту под два метра, во мне 165 с весом 65, Катька вообще пигалица), Человек 10 стояли как в театре. Пытался нам помочь только один… Я только орал Катьке, чтобы она села в машину. 3) Пьяная женщина, после того как мы её привели в чувство, неожиданно ударила меня кулаком в живот… 4) 3 часа ночи. Пьяный урод сломал гражданской жене руку. Когда я предложил ей снять рубашку для осмотра, со словами: "Ты, раздеть мою жену?! Зарежу!" Бросился к ножу, который лежал на холодильнике. Нейтрализовал сам. Настя позвонила в полицию:"У нас угроза нападения на врача!". "Мы на такой повод не можем приехать. Когда будет нападение, звоните" 5) В течение примерно 15 минут нас с Настей, угрожая ножом, не выпускал из квартиры пьяный мужчина. Вырывались сами. Помог водитель, которому я закричал в окно. Полиция приехала минут через 15. В возбуждении уголовного дела было отказано. Родственники факт удержания не подтвердили. Наши заявления во внимание приняты не были. "Можете опротестовать". Не стали, конечно. 6) На меня в машине набросился пьяный. Успел ударить один раз… Когда я с ним боролся, не давая себя бить, несколько человек с интересом наблюдали за происходящим. Помощь никто не предложил. Я не собираюсь оправдывать врача, совершившего преступление. Просто хочу, чтобы вы знали про нашу работу». https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1059138027493730&id=100001926278276

«Меня убили» - это были последние слова 40-летнего врача столичной скорой Юрия Курашова. Он оказывал в Солнцеве помощь пьяной женщине, когда подонок всадил ему нож в сердце. Во Владивостоке фельдшер и врач службы "03" оказались в заложниках у пациента, которому показалось, что бригада врачей долго к нему ехала. Под угрозой пистолета мужчина заставил вколоть ему обезболивающее и снотворное, чтобы избавиться от болей в печени. В Саратове неотложка приехала по вызову к человеку, лежащему на лестничной клетке. Хозяин неподвижного тела был нетрезв. Фельдшер попытался узнать, как зовут "больного", но тот набросился на медика и несколько раз ударил по голове тупым предметом. В Кемерово бригада "скорой" прибыла в общежитие к наркоману, получившему передозировку наркотиками. Оказав ему помощь, врачи направились к выходу, но в дверях общежития на одного из врачей напал неизвестный и ударил его ножом в живот.

Бывший врач "скорой", попросивший не называть его имени, поделился с корреспондентом "РГ" своим "боевым опытом", нажитым за 22 года работы. "Защищались, как могли: делали дубинки из освинцованного кабеля, таскали в карманах гаечные ключи и парашютные стропы для "медицинского ограничения", - рассказал он. - Дважды сидел в суде в качестве потерпевшего. Несколько раз пришлось "ходить на нож", два месяца проходил с гипсом, когда пациент сломал мне руку на вызове. У нас на подстанции каждый год подсчитывали переломы рук и ног, сломанные носы и сотрясения".
Ежегодно в России регистрируется несколько тысяч случаев нападения на бригады "скорой", и последствия их зачастую бывают трагическими. Точными цифрами никто не владеет. "Мы не знаем, сколько врачей скорой помощи погибают или получают увечья во время исполнения своих профессиональных обязанностей", - говорят в минздраве… В Саратове ветераны УВД по своей инициативе открыли бесплатные курсы самообороны для врачей - учат защищаться от нападающих, уклоняться от ударов. http://www.rg.ru/2014/04/07/skoraya-site-anons.html Спросите любого врача «Скорой помощи» и он расскажет вам сотни подобных историй.

При этом как-то само собой сложилось, что врач обязательно должен входить в положение пациента, а пациент в положение врача - нет. Посеянная Интернетом в большинстве ограниченных умов абсолютная уверенность, что я лучше всех остальных знаю, как надо учить, лечить, воевать, управлять государством и пр., что мне все должны только за то, что я явился на свет, что «клиент всегда прав», породила, применительно к данному сюжету, отношение к врачам, как к людям, которые обязаны не только лечить, но и угождать. Обязаны внимательно прислушиваться к рекомендациям и советам пациента, и эффект от их вмешательства должен быть молниеносным, немедленным, как от наложения рук святого. Пациенты, наслушавшиеся несравненную пару Малышева-Малахов, которые в области телемедицины занимают то же место, что Якубович в «Поле чудес», теперь прекрасно знают, как и чем надо эффективно лечиться. Уринотерапия, заклинания, зелье, керосин, глотание живых жуков… «Пойманную жабу поднести к открытому рту и некоторое время дышать на нее. При этом нужно приговаривать заклинания, уговаривая лягушку забрать имеющуюся ангину себе… Подойдите к покойнику и обведите его рукой вокруг больного места трижды. И пусть косые взгляды родственников усопшего не будут для вас преградой… На убывающей луне (ни в коем случае не на растущей) прибинтуйте кусок сырого мяса к бородавке на ночь. Мясо сгодится любое - свинина, баранина. Утром использованное мясо следует закопать в сухой земле. Проделать процедуру следует трижды». «При эпилепсии помогает настоять мышей (2-3 штуки) в поллитре водки. Пить перед едой». И т.д. Снимает все, как рукой. А тут приходят врачи со своими таблетками и разговорами о том, что лечиться нужно долго и тщательно, соблюдать режим и безжалостно рушат сияющий город на горе. Конечно, хочется их неистово бить после этого.


Почему-то никто не хочет понять, что врач и пациент это не продавец и покупатель, не слуга и не господин, что в отношениях между ними существует третий субъект - болезнь, которая почти всегда сильнее пациента и зачастую сильнее врача и врач едет прежде всего к ней, а не к пациенту. А это нельзя не учитывать. Никто не хочет понять, что если врач обязан лечить, если его вызвали, то пациент обязан лечиться, если он вызвал. Любое взаимодействие предусматривает взаимную ответственность сторон и формы поведения, что, возможно, непонятно хамам, привыкшим издеваться над официантами в ресторанах, но это вовсе не отменяет того факта, что нет такой ситуации, когда человеку разрешено быть свиньей и скотиной.

А если учесть, что «Скорой помощи» все чаще приходятся выполнять функции вытрезвителя, которые, как известно, вывели из системы МВД и поэтому «Скорая» часто везет в стационары просто сильно пьяных, чтобы провести экспертизу опьянения, чтобы человек не замерз насмерть и т.д… Врач обязан оказать помощь, но с врачом никто не договаривался о том, что нужно ворочать пьяное зловонное матерящееся животное и уж тем более его нельзя заставить его любить и ему сострадать. Что нужно стоически терпеть хамство и приставания. А сколько неадекватов и просто полоумных людей, которые вызывают «Скорые» ради развлечения, потому что скучно. А сколько пожилых людей придумывают болезни, когда не спится среди ночи, чтобы приехали врачи и час-другой было с кем пообщаться, забывая о том, что кому-то нужна реальная помощь. И все эти разговоры, что им нужно много платить и тогда все исправится, они будут с охотой возиться с бомжами и алкашами и рисковать жизнью, пусть останутся на совести либерального жулья с «Эха Москвы». Нельзя исправить только одну сторону, не исправив другую. Нужно серьезно заниматься этим вопросом Минздраву, заниматься всесторонне, подключая не только экономистов, но и психологов, а не просто использовать трагический повод для журналистской болтовни, которым все равно, о чем писать.

деградация, зрелый путинизм, общество парадоксального маразма, медицина, дебилизация, путинизм, капитализм и люди, мудаки, развитой путинизм

Previous post Next post
Up