Оригинал взят у
mikhaelkatz в
Солдатская смекалка В дни 74-й годовщины Битвы под Москвой будет поучительно узнать весьма любопытную историю о солдатской смекалке, проявленной бойцами Красной Армии в этой знаменательной битве.
Оригинал взят у
nektosvostoka в
О полезности немцев. Если кто-то сегодня в Германии (или в какой другой неметчине) что-то забыл или вовремя не узнал или стал много на себя брать на тему "воспитать и перевоспитать Россию, чтоб стала более цивилизованной, европейской и послушной", то этот рассказик как раз для таких. Хотя и местным не помешает. Для патриотизму. Но начну издалека.
27-го декабря 1941 года был освобождён городишко, недалеко от которого находится тот самый лесок, в котором я периодически проживаю согласно прописке. Так сказать, маленькая родина, но приятно, хоть и маленькая. 73-я годовщина. Освобождение это стало следствием контрнаступления под Москвой, "побочный" эффект, так сказать. А один из моих дедов как раз в это время как раз под Москвой и контрнаступал. Это он ещё лет сорок назад, когда я был совсем ещё мелким, рассказал мне эту маленькую, но поучительную историю.
Советские танки на боевом задании, Подмосковье, зима 1941
Зима 1941-1942 была лютой, но это если легко сказано. Морозы стояли и "под" и "над" сорок, да ещё с ветром и метелями. Студило и мело так, что не то что воевать, жить не всегда захочешь, если не в избе и не на печи, а где-то в поле чистом-пречистом. Вот в таком поле в разносбродной колонне разного героического сброда и плелась машина моего деда (а дед мой всю войну прошёл на сержантской должности, в интересном и очень редком подразделении, а по штату ему полагалось : фанерная полуторка-один штук, боец-водитель- тоже 1шт.)
Женщины конвоируют пленных немцев под Москвой
Колонна эта безуспешно пыталась догнать передовые части, которые, в свою очередь, столь же безуспешно пытались догнать отмороженных в прямом и переносном смысле "сверхчеловеков", чтобы те не успели закрепиться в очередной деревне или не успели там всё до чиста спалить. Позёмка цеплялась за всё, за что только можно было зацепиться. Дорога пропадала прямо на глазах. Машины и лошади сбивались с пути, проваливаясь в воронки от бомб или просто в места с глубоким снегом по краям обочины. Да и дорога была - так, одно название, просёлок (как писал жене известный немецкий генерал ещё летом того же года : "...представляешь, дорогая, в России практически нет дорог, русские ездят прямо по земле..." ). И вот попался совсем плохой участок, извилистый, с ямами под снегом, а потом ещё и перешеек, спуск-подъём, а в середине что-то вроде старой плотины от старого колхозного пруда или что-то в этом роде, под снегом и не разберёшь.
Контрнаступление Красной Армии, Подмосковье, зима 1941
Измученные бойцы совсем скисли, мало того, что приходилось вытаскивать на руках из снега всё, что туда проваливалось, так ещё и впереди надо было прощупывать и протаптывать, чтоб совсем не завязнуть в овраге. Как сказали бы немцы, "полный и абсолютный капут". И вот, откуда ни возьмись, появляется штабной майор с "особыми" полномочиями, останавливает моего деда и ещё с десяток бойцов и отдаёт приказ, любой ценой отметить дорогу на этом участке, самый незаметённый путь, в обход воронок, чтоб можно было смело проехать, не гадая на кофейной гуще, в какую сторону рулить.
Полуторка в заснеженном лесу
"Как хотите, чем хотите, но обозначьте проезд, дело особой важности, я побегу дальше, туда к лесу, там может удастся веток нарубить, а здесь ваш участок. Вы, сержант, старший по званию, с Вас и спрос. Через час, а может и раньше здесь пойдут бензовозы и машины с пушками, а потом за ними ещё и штабная колонна и сам генерал поедет. Так что, как хотите, хоть сами вдоль дороги становитесь, а проезд кровь из носу обозначить и обеспечить.Через час вернусь и проверю". И сразу же исчез, так же резко, как и появился. Ну что ты будешь делать, вот незадача, или задача, что вернее будет сказать. До леса километра три-четыре, пока доберёшься туда-сюда да ещё с ветками, так не час,а все два пройдут, да и мороз-собака всё крепчает. Поблизости ни деревьев, ни изб, ничего такого полезного вроде нет. Несколько брошенных немецких машин. Попробовали оторвать что-нибудь от машин, не получается без инструмента. Прям хоть сам становись вместо дорожного столбика. Бойцы начали роптать: "Не будем стоять, пусть сам майор стоит, раз такой умный, по такой погоде через десять минут вон в немца все превратимся".
Замерзший немецкий солдат. Восточный фронт
Неподалёку валялся замёрзший немец, абсолютно твёрдый и плоский, как доска, с непередаваемым выражением лица, лежал себе на обочинке, дожидаясь ворон, собак, волков или кого ещё, кто захочет им полакомиться. Лежит такой кусок дерьма, абсолютно никому не нужный, притопавший сюда за тысячи километров "сверхчеловек", чтобы бесславно тут замерзнуть на обочине того, что у русских завсегда называлось дорогой, а у немцев только направлением.
Труп замёрзшего немецкого солдата, Подмосковье, зима 1941
И тут деда моего осенило: "А нуткась, втыкайте этого в снег, что ж без толку ему тут лежать, пусть постоит. И пойдём ещё поищем, тут их много должно валяться." Воткнули немца в снег - хорошо стоит, издалека видать, рукой показывает направление, как раз в сторону леса, за которым в деревне бой идёт, а если дальше проследить, то и до Берлина можно помечтать. Хорошо так стоит немец. Пошукали по обочинам, а там этих немцев больше сотни валяется, все твёрдые, прочные, в глубоком снегу стоят хорошо, лучше любого придорожного столбика.
Труп замёрзшего немецкого солдата, Подмосковье, зима 1941
Настроение у бойцов приподнялось, у кого-то запасец спирта нашёлся, глотнули и бегом дорогу обозначать. Обозначили метров триста самого плохого участка. Пошли шутки-прибаутки, чей немец красивше стоит и лучше дорогу показывает. Тут и про мороз забыли. Прикольно ведь, как сказали бы современные бойцы в 21-м веке, правнуки тех русских солдат, что смогли найти применение для самой бесполезной, на первый взгляд, вещи - для немцев, погорячившихся чему-то научить Россию, да так и замерзших по своей горячности.
Скоро, как и было обещано, появилась следующая колонна, и сам генерал, а с ним и куча всяких штабных и политработников. Ржачка была ещё та. Прикололись все. Настроение у всех стало выше некуда. С таким настроением не грех и прямо в бой и в догонку за той падалью ,что ещё не вдоль дороги стоит и валяется, а пока что способна убегать на своих двоих. Подозвал генерал старшего, поинтересовался, чем это тут бойцы занимаются. Дед мой и доложил, что по приказу штаба обозначают путь проезда в глубоком снегу, всем чем попало, для ускорения, так сказать, прохождения воинских колонн через участки, где дорогу постоянно заметает. Там дальше, ближе к лесу, ветками путь обозначен, а тут вот "этими". Похвалил генерал за смекалку и за хорошее настроение, что появлялось у проезжавших мимо наступающих войск при виде таких "статуй". "За такое дело и поощрить не жалко", сказал генерал и собрал список из десятка бойцов и дед мой туда же попал. "На медаль или орден, конечно, не тянет, а вот благодарность официально и письменно объявить обещаю", пообещал генерал и поехал дальше. Надо сказать, что деда представили к медали "За оборону Москвы". Но это было в другом месте и за другие "проделки". А за тот случай, как и пообещал генерал, действительно, пришёл через пару недель приказ об объявлении благодарности от Верховного Главнокомандующего и Политотдела и по случаю успешно проведённого контрнаступления. Мелочь, а приятно.
Отступающие немецкие войска, зима 1941-1942
Так что, если у кого-то из нынешних немцев вдруг депрессуха случилась, типа про собственную ненужность и бессмысленность существования в благоустроенных "европах", то хочу успокоить. Даже самый бесполезный типа-человечишко, даже после того, как абсолютно и по заслугам сдохнул, всегда станет очень полезной вещью в руках русского солдата. Осознайте, запомните и внукам своим расскажите, на хорошем своём немецком языке, чтобы тоже поняли и запомнили.
Группа ВК "Солдатский храм"