Это действительно так, или православные не заразны?

Oct 02, 2015 17:09

Еще такой вопрос. Многие, особенно новопришедшие люди, брезгуют причащаться после наркоманов, алкоголиков, больных СПИДом и прочими болезнями. Что бы вы могли сказать по этому поводу?

- Мы причащаемся Крови и Тела Господа Иисуса Христа. Когда Бог входит в нас, какие там могут быть бациллы, микробы? Их просто нет. И даже были специальные научные ( Read more... )

РПЦ, Православие

Leave a comment

irina_fadeewa October 2 2015, 14:13:45 UTC
Вы, конечно, заразны, но Крови и Тела Христова ваша зараза недоступна.

Reply

Хотелось бы посмотреть экспертизу: thinker_up October 2 2015, 14:24:54 UTC
"И даже были специальные научные исследования проведены: брали мазок с креста, который двести человек поцеловало, потом мазок с мощей святых, с раки, с иконы, и потом вышли на улицу и сняли мазок с транспаранта наших деятелей политических. И что оказалось: ноль микробов на кресте, на иконе, на стекле раки, а на изображении снаружи оказалось микробов больше, чем, извините, в дерьме собачьем".

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: irina_fadeewa October 2 2015, 14:29:40 UTC
Вам надо, вы и ищите. Это "доказательство" исключительно для натуралистов.

А человеку, который регулярно причащается, исповедуется и имеет опытное познание божественных Тайн, такие анализы (прости Господи) не нужны.

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: thinker_up October 2 2015, 14:44:39 UTC
Для имеющих привычку к научному подходу так же интересен Благодатный огонь и Святая вода.

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: irina_fadeewa October 2 2015, 14:46:33 UTC
Вот наукой и занимайтесь. А чудеса к науке не имеют отношения по определению. У науки не имеется таких возможностей - изучать нематериальное, это не её епархия.

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: thinker_up October 2 2015, 14:58:41 UTC
Священник Алексий Мороз так не думает. У него наука помогает вере. Прочтите свой пост ещё раз.

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: irina_fadeewa October 2 2015, 15:00:48 UTC
Я его статьи регулярно читаю :) И эту прочитала внимательно. Наука помогает вере, я с этим не спорю. Но наука должна знать свое место и не соваться туда, где её не стояло))

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: thinker_up October 2 2015, 15:09:57 UTC
Но вера-то лезет везде. Например, св. Алексий Мороз с микробами...

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: irina_fadeewa October 2 2015, 15:14:59 UTC
Это он сказал для натуралистов и маловеров. Миссия публичного человека обязывает такскать.

А человек воцерковленный вообще над этим не задумывается. Какие микробы могут быть в Тайнах, которые осуществляются Святым Духом?..

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: irina_fadeewa October 2 2015, 15:24:17 UTC
И потом, сказано же было ясно и недвусмысленно: не тем человек оскверняется, что в себя принимает, а тем, что сходит с языка (точно фразу не помню, но смысл такой).

Не буду тут касаться духовного значения слов Спасителя. Однако к натурализму это тоже имеет прямое отношение. У нормального человека есть иммунитет и полезные микробы в организме, которые уничтожают заразу. Но заражаемся мы чаще всего из-за психических расстройств. Например, в лесу, у костра едим грязным руками и ничего с нами не случается, а в городе прикосновение к перилам в метро может вызвать тяжелую форму дизентерии. Все относительно нашего душевного состояния.

Reply

Re: Хотелось бы посмотреть экспертизу: thinker_up October 2 2015, 16:02:15 UTC
По смыслу, было сказано, что сходит с языка, а исходит из сердца.
Микробы везде разные, в лесу лесные, а в метро городские...
Да, в здоровом теле здоровый дух.

Reply

Re: натуралистам на заметку: irina_fadeewa October 2 2015, 14:30:26 UTC
Главнейший логический изъян разрушает [натурализм]... Натурализм утверждает, что он строится на логических выводах из наблюдаемых фактов. Но если логический вывод не верен, то всё рассыпается... Если разум неабсолютнен, то от натурализма не остается камня на камне. И, тем не менее, те, кто убеждают меня принять эту картину мира, одновременно убеждают меня в том, что разум есть лишь непредвиденный, незапланированный побочный продукт неразумной материи на определенной стадии ее бесконечных и бесцельных превращений. Здесь явное противоречие. Они требуют, чтобы я принял вывод, при этом отвергнув единственно возможное его основание.

-Клайв Льюис, "Is Theology Poetry?", The Weight of Glory and Other Addresses.

Reply

Re: натуралистам на заметку: thinker_up October 2 2015, 14:48:31 UTC
Не на "логических выводах", а на фактах. Факт - нет микробов. Дальше вопрос - почему?
Интересно, а Клайв Льюис сам-то понял, что сказал?

Reply

Re: Факт - нет микробов. Дальше вопрос - почему? irina_fadeewa October 2 2015, 14:52:29 UTC
Догадайтесь с трех раз)) Клайв Льюис в помощь: если есть Разум, который сотворил эти микробы, значит Он их и уничтожает там, где они не нужны.

А Благодатный Огонь - это неизвестный науке источнк энергии, который в обычной природе не наблюдается.

Reply

Re: Факт - нет микробов. Дальше вопрос - почему? thinker_up October 2 2015, 15:07:51 UTC
"если есть Разум, который сотворил эти микробы, значит Он их и уничтожает там, где они не нужны".
- если микробов нет - факт, то вопрос, причём здесь Разум? Микробы вроде сами плодятся. Да, наука Вам не нужна... Во-первых, надо доказать, что это факт, что микробов и правда нет; во-вторых, если их нет, то где они исчезают - на губах верующих, или на предметах культа. Если на предметах культа, то должны быть какие-то останки. Верующим это неинтересно, но батюшки и правда долго живут со всем этим.

А Благодатный огонь. Вопрос - он есть, или его нет? А вовсе не в природе этого огня.

Reply

Re: Факт - нет микробов. Дальше вопрос - почему? irina_fadeewa October 2 2015, 15:12:21 UTC
Да, мне наука не нужна. Д сыта ею по горло. До сих пор чувство тошноты не исчезло при одном упоминании двух НИО за год, которые надо было натянуть, как гандон ослу на уши..

Reply


Leave a comment

Up