Я забыл сказать в первой части, что многозадачность не касается физической работы. Там всё очевидно, каменщик не может вести две кладки одновременно, землекоп с лопатой не может копать две канавы одновременно, маляр не может красить две стены одновременно и тп.
Потенциальная многозадачность появляется там, где народ работает мозгами. И это было задолго до появления айтишников. Такие ребята как доктора, юристы, а так же учёные имеют под рукой много не законченных задач, над которыми можно работать, и даже создаётся иллюзия, что это можно делать «в параллель». И они реализовывали многозадачность. Но не параллельно, а последовательно с перерывами. В точности, как многозадачность решалась в ОС Windows.
Как сказал мне один из моих американских начальников (отличный дядька, до сих пор поддерживаем отношения) «Ты очень организован, структурирован и логичен, ...» Там была и вторая часть, которая к многозадачности отношения не имеет. Как-нибудь потом. А привёл я его слова к тому, что ещё работая в России, в 2000-х, я вовсю был успешным многозадачником. Начальство вываливало на меня, или на мою команду задачи, и все они решались в срок, ну или оперативно докладывалось, что в срок не получится. Наверное мне в России с руководством везло. Потому что, начав работать в Канаде, а потом в Америке, я обнаружил, что они (в большинстве своём) не секут про многозадачность.
Перехожу к сути. Многозадачность в умственной работе это миф. Нормальный человек в конкретный момент не может работать больше, чем над одной задачей. Девелопер не может кодить одновременно для двух разных аппликух. Тестер не может одновременно программировать кейсы для двух разных проектов. Саппортер не может одновременно читать два разных «тикета» и пытаться понять как их решить.
Так где многозадачность? А она есть в грамотном переключении.
Если есть конечный набор задач, с понятными приоритетами, то человек способен работать над ними, переключаться с одной задачи на другую, в зависимоти от приоритетов, и предоставлять результат по все задачам в срок.
Тут надо заметить, что не все люди это умеют. Т.е. иметь в «оператиной памяти» список текущих задач, текущие приоритеты и уметь самостоятельно переключаться дано не всем. Есть много талантливых людей, которым надо говорить «Стой! Дальше над № 7 не работай, начинай рабту над № 4»
Настоящий ключ к многозадачности это понимание приоритетов. Если человек знает очередность, то он может в многозадачность. А если «Сделай всё срочно!», то ничего не получится.
У меня, в силу моего характера, никогда не было проблем повозражать начальству. В СССР-РФ это было как-то нормально. А за бугром это «выстрелило». Началось ещё в Канаде. Начальник завалил меня работой, и я ему говорю «А что надо сделать первым?» По глазам его было видно, что он охренел от вопроса. Он сазал « А всё надо!» На что я ему сказал «Предложенный объем работы подразумевает 3-х человек, а я один, у меня две руки и одна голова. Я могу сделаль сейчас либо А либо Б, но не обе вместе. Какой твой выбор?» Он охренел от моей наглости. Такого ему до меня никто не говорил похоже. Потом ровно то же самое повторилось в Америке. Моё твердое «Нет» на предожение сделать всё, стало притчей во языцах. «О! да! ты реально крут в отвечании «нет» начальству». А крутизны никакой нет. Чисто здравый смысл. Есть у них (не у всех) в рабочей культуре тенденция не говрить «нет» начальству. а когда приходит пора delivery, то они просто молчат (I'm working on it). Мне это смешно.
Многозадачность хороша, когда источник задач вместе с ними выдаёт понятные приоритеты и правила их изменения. В противном случае это просто издевательство над здравым смыслом.