What became of subtlety?

Mar 07, 2012 15:55

http://www.toolband.com.ua/phpbb/viewtopic.php?t=1612&sid=7ff0335fe3a75bb3179558702a022a3a

Зеленый виноград [1]

И привел меня Ангел Божий во чрево Царицы Небесной, во тьму кромешную [2]. Но не чувствовал я страха, только покой, ибо был я там словно младенец в утробе. И сказал он [3] мне взглянуть сквозь те небесные врата, и узрел я! Утреннего ангела! (Аллилуйя... Аллилуйя...) Медленно поднималась она из дали за горизонтом, а свет ее, словно перст Божий, указывал путь. И на стене той начертала она мне дорогу, что вела меня в пяти направлениях восемью отрогами на Восток. И когда в последнюю зиму ступила нога моя на твердую почву, узрел я пред собой звезду небесную, Святую Деву, дарующую жизнь. И молвила она мне:
"Не убоись движенья небес наверху или земли внизу, ибо сами мы, дитя мое, меняемся непрестанно. Праведны те, кто поднимают глаза и колышутся вместе с ветром, те, кто смотрят вниз и танцуют вместе с движениями почвы, те, кто плывут вместе с волнами, те, кто ищут истину вокруг себя и узнают, что мы в раю и всегда были там. Отражение Небес на Земле! Аминь!"

(Аллилуйя... Аллилуйя... Аллилуйя...)

И заговорила она вновь, сказав: "Знай, дитя мое, что нет дьявола, развращающего сердца людские. И не было бы зла, коли бы не слепая вера, невежество и жажда людей неготовых винить других за разорение, что принесли перемены. Перемены, дитя мое. Перемены в небесах. Перемены и на этой земле. Перемены кругом, и мы есть отражения священного и должны двигаться вместе с этими переменами, ибо мы и есть эти перемены. Широко раскрытые глаза должны вознести мы к небесам, словно к зеркалу. Пробудившиеся, познавшие, глубоко дышащие.
И когда, дитя мое, причалит челн небесный, ты будешь там, праведный и благословенный выживший, что унаследует Царство Божье. Вознесешься ты над ропотом неготовых и встретишь новый день, отопьешь сладостного нектара плодов винограда, живой воды, крови вознесшегося Христа, дитя мое!"

(Иегова, Яхве! Иегова, Яхве! Иегова, Яхве!)

(Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!)

"Так ступай же, дитя мое, поведай им всем. Невежественным, ослепленным догмами, верой, сомневающимся и отрицающим. Скажи им всем, дитя, что не видать им Царства Божьего, не видать им рая, раскрытого перед ними, не испить им из чаши с кровью Христовой, с водою живою, пока не обретут они Иисуса. Виноград твой будет зелен, отрок, пока не обретешь Иисуса. Аминь!"

Виноград твой будет зелен, отрок, пока не обретешь Иисуса!
Виноград твой будет зелен, отрок, пока не обретешь Иисуса!
Виноград твой будет зелен, отрок, пока не обретешь Иисуса!

[1] "Sour grapes" - аналогичное выражение в русском "зелён виноград!" - "притворное пренебрежение к чему-либо недоступному", пословицы - "близок локоть, да не укусишь", " видит око, да зуб неймёт". Вариант из басни Крылова "Лисица и виноград":
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь
"Впервые этот сюжет встречается еще у древнегреческого баснописца Эзопа (VI в. до н. э.). Он первым описал тот внутренний конфликт, когда и хочется что-то получить, но получить это невозможно, а потому только и остается пренебрежительно отзываться о своей цели. Иносказательно: комментарий к словам человека, который, потерпев неудачу в чем-либо, оправдывает ее тем, что он, собственно, не очень-то и хотел этого успеха (ирон.)"
Плюс, не будем забывать и о прямом значении "скисший, бродящий виноград" в контексте виноделия Мейнарда, а вино суть скисший виноград
[2] "black as pitch" - "тьма кромешная"
[3] в оригинале ангел женского рода
_________________
What became of subtlety?

http://www.toolband.com.ua/phpbb/viewtopic.php?t=1612&sid=7ff0335fe3a75bb3179558702a022a3a

image Click to view



http://varvar.ru/arhiv/gallery/renessans/angelo/kapella1.html

Пророк Иеремия возражал против общей ответственности всего народа, всех поколений. Ведь получается несправедливо: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Дети не должны отвечать за грехи отцов, бедные и угнетенные израильтяне - за грехи богатых: «Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие».

Это очень важный принцип, утверждающий личную ответственность. Уже не весь народ в целом и не его цари или жрецы общаются с Богом; не все, не избранные, но - каждый!

Но наиболее смело, а по тем временам и безрассудно, осмелился пророк Иеремия обратиться к Господу не только с молениями, но и с упреками: «…Буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен и все вероломные благоденствуют?»

Тут необычна сама постановка вопроса: высказано сомнение в разумности и справедливости мирового и общественного устройства. Самый настоящий бунт против Всевышнего, ответственного за все, происходящее на земле: человек осмелился проявить свою духовную свободу, чувство собственного достоинства.


art-группа "WISE ПИРАТЫ"

Previous post Next post
Up