64-разрядная система Windows XP: первый взгляд на производительность

Dec 14, 2016 21:41


Новость о появлении предварительной версии 64-разрядной операционной системы Windows XP от компании Микрософт очень быстро облетела страницы новостей по всему миру. Официальное название новой системы "Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems"

Ознакомительную версию можно бесплатно переписать или заказать на компакт-диске в разделе сайта Микрософт, посвященном 64-разрядным системам . Компакт-диски начнут поставляться с середины февраля, но 420 МБ инсталляции доступны на сайте уже сейчас.

Первым делом для Вас после получения операционной системы будет поиск драйверов для компонентов вашего компьютера. Поиски можно начать с новой группы новостей 64-bit Newsgroup . Нам пришлось искать 64-разрядный драйвер для сетевого адаптера 3Com LAN на нашей системной плате Asus SK8V и драйверы для графической карты. WinXP64 установила драйвер для нашей видеокарты Radeon 9800 PRO, но он очень простой и не обеспечивает высокой производительности.

После того, как мы обнаружили, что компания ATI еще не представила 64-разрядных драйверов и в ближайшее время даже не планирует этого делать, а nVidia предлагает такие драйверы еще с октября прошлого года, пришлось заменить видеокарту на Albatron FX5950 Ultra. Драйверы для встроенного сетевого адаптера от 3COM и звука SK8V мы нашли на сайтах PlanetAMD64 и Collosumus . Теперь мы готовы посмотреть, как изменится производительность в 64-разрядной операционной системе.

Тестовая площадка

Процессор: AMD Athlon64 FX51
Операционные системы: Windows XP 64-Bit Preview Edition, Windows XP Professional, SP1
Память: 2 x 512 МБ Mushkin ECC Registered
Материнская плата: Asus SK8V (VIA K8T800)
Жесткий диск: Seagate 120ГБ 7200 RPM (буфер 8MБ)
Видеокарта: Albatron FX5950 Ultra 256MБ
Драйверы: VIA Hyperion BETA for XP64 (2/04/04), VIA Hyperion 4.51 (12/02/03), nVidia WHQL 52.14 for Win XP64, nVidia WHQL 52.16 for XP

Так как мы признали плату Asus SK8V лучшей материнской платой, рассчитанной на Socket 940, именно ее мы и решили использовать в нашем тестировании. Athlon 64 3400+ реально работает с такой же скоростью, что и FX51, но использует не буферизованную одноканальную память. Производительность WinXP64 с разными процессорами мы планируем рассмотреть в следующих статьях. В конце концов, это только "первый взгляд".

Тестирование

SiSoft Sandra 2004 64-Bit

64-разрядная версия Sandra 2004 уже существует, но мы не имели альтернативной 64-разрядной операционной системы для сравнения производительности с WinXP64. Поэтому сравниваем с 32-разрядной WinXP Pro. Чтобы было как можно меньше посторонних факторов, влияющих на результаты, мы даже использовали драйверы к видеокарте nVidia как можно более близких версий.
32-разрядная
Windows XP SP1 64-разрядная
XP64 Preview Edition Разница,%
Sandra 2004 Standard
Buffered INT 5722
FLT 5660 INT 5910
FLT 5831 +3.2%
Sandra 2004 UN
Buffered INT 2588
FLT 2682 INT 2811
FLT 2791 +6.3%
Sandra 2004 CPU
Arithmetic 9161 mips
3470/4534 mflops 10121 mips
3881/4105 mflops +10.5%
-0.2%
Sandra 2004 CPU
Multimedia INT 16404
FLOAT 21642 INT 16598
FLOAT 22869 +1%
+5.7%

Результаты очень интересные. Даже в ознакомительной версии производительность WinXP64 выше 32-разрядной версии. Тестирование производительности процессора показало более, чем на 10% лучший результат. Мультимедийные тесты показали улучшение производительности на 1-6%. Единственный тест, в котором результаты не улучшились, а немного ухудшились (-0,2%), основан на инструкциях iSSE2.

Super PI

Это очень простой тест - он вычисляет значение числа пи.
32-разрядная
Windows XP SP1 64-разрядная
XP64 Preview Edition Разница,%
Super Pi
2 млн. разрядов 88 секунд 88 секунд 0

Как вы можете видеть, в этом тесте нет никакой разницы между 32 и 64-разрядными системами.

Кодирование видео

Многие ожидали, что кодирование видео в 64-разрядном режиме будет происходить значительно лучше. Чтобы это проверить, мы использовали самый новый XMPEG 5.0.3 с новым кодеком DIVX 5.1.1.
32-разрядная
Windows XP SP1 64-разрядная
XP64 Preview Edition Разница,%
Xmpeg 5.03
Divx 5.1.1 58.7 fps 67.8 fps +15.5%

Результат на 15,5% лучше, и это притом, что мы не использовали программы, написанные специально для 64-разрядных систем. Так что, работа с видео в официальной версии WinXP64 будет значительно отличаться от предыдущих систем.

Игровые тесты
32-разрядная
Windows XP SP1 64-разрядная
XP64 Preview Edition Разница,%
Halo DX9.0b
1024x768 55.0 44.5 -19.1%
Splinter Cell
1024x768 57.52 40.10 -30.3%
X2
1024x768 135.9 130.1 -4.3%
Quake 3
1024x768 482.0 235.0 -51.2 %
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Flyby 291.85 233.52 -19.0%
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Botmatch 112.46 88.21 -21.6%
GunMetal 2
Bench 2
DX9 1024x768 49.14 30.63 -37.7%
GunMetal 2
Bench 1
DX9 1024x768 39.93 26.50 -33.6%
Comanche 4
1024x668 4AA 71.24 52.35 -26.5%

Игры - это как раз та область, которая нас сильно разочаровала. В стандартных игровых тестах под управлением WinXP64 производительность меньше на 4-51 %, чем под управлением 32-разрядной системы. В среднем, показатели на 20% хуже. Конечно, при сегодняшней ситуации с 64-разрядными программами и драйверами не следует делать из этого кардинальных выводов. Просто мы очень наглядно убедились в том, что и система, и драйверы еще нуждаются в значительной оптимизации. Скорее всего, результаты изменятся, когда появятся новые версии драйверов для современных графических карт.

Мы еще долго будем жить в 32-разрядном мире. Большинство игр пока будет именно 32-разрядными, и производительность при работе с подобными приложениями очень важна. Такие компании, как Microsoft, ATI и nVidia, не могут этого не понимать, так что вскоре должны появиться программы и драйверы, улучшающие производительность 32-разрядных приложений в 64-разрядных системах.

Еще одним сюрпризом для нас было то, что тесты Winstone 2004 отказались устанавливаться в WinXP64. Этот тест нельзя использовать в новой системе, пока не появится его обновленная версия.

Заключение

Сам факт возможности проводить тестирование на компьютере с процессором Athlon 64 под управлением 64-разрядной операционной системы - это очень хорошо, несмотря на то, что пока существуют только ознакомительные версии этой системы. Несколько месяцев назад, сразу после появления процессора Athlon 64, только один из наших 32-разрядных тестов смог бы запуститься под управлением WinXP64. Все быстро меняется. Сейчас у нас есть 64-разрядная версия Sandra 2004, все наши игровые тесты, за исключением Aquamark 3, работали под управлением WinXP64. А то, что Winstone 2004 не устанавливался, скорее всего, будет исправлено в ближайшем будущем.

Общий уровень производительности в 64-разрядной системе довольно многообещающий, но есть ряд проблем, которые нуждаются в решении. Нас приятно удивили результаты тестов процессора, памяти, операций с плавающей запятой. Все они выполнялись в новой системе лучше, чем в стандартной версии WinXP. Это говорит о том, что мы увидим реальное улучшение производительности в приложениях, которые перейдут на 64-разрядную архитектуру. Мы также удивлены 15-процентным увеличением показателей при кодировании видео. А производительность в играх оказалась ниже наших ожиданий.

Мы работали с 64-разрядной версией Linux, которая показала увеличение производительности по сравнению с 32-разрядным вариантом на 10-20%. Сейчас наше мнение не изменилось, а только подтвердилось. В целом, WinXP64 показала примерно на столько же лучшие результаты.

Выпуск бесплатной версии для ознакомления - это очень разумный ход Микрософт. Поработать с бесплатной системой и посмотреть, чем же она отличается, захочет много пользователей. У них неизбежно возникнут проблемы с драйверами. Это сильно подстегнет производителей, ведь для них нет ничего более действенного, чем недовольство большого количества пользователей. Таким образом, Микрософт значительно ускорит процесс выпуска 64-разрядных драйверов и различных приложений для своей операционной системы

Источник: http://www.windxp.com.ru/WinXP-64.htm
Previous post Next post
Up