Ушло "в печать" большое интервью с главой русского представительства Phillips de Pury. Скоро на artinvestment.ru. А пока фрагменты:
AI: Какого уровня художникам имеет смысл к вам обращаться?
С.М.: Любого уровня. Причем так и происходит: все обращаются и все предлагают. Мы просим все присылать по e-mail, отсматриваем, и если нас что-то заинтересует, то связываемся с художником. При этом шанс попасть на аукцион есть, абсолютно реальный.
AI: То есть вы действительно готовы взять на аукцион работу, просто оценивая ее качество? Без внушительной истории, стоящей за художником?
С.М.: Да. Много таких работ мы брать не можем, но талант всегда найдет дорогу. У нас же не какой-то совсем закрытый мир. Такие работы мы ставим, конечно, на дневные торги, менее престижные и более доступные по ценам.
AI: Получается, для того чтобы художнику попасть в вашу аукционную обойму, ему предварительно нужно попасть в хорошую коллекцию?
С.М.: Да.
AI: Но правильно ли я понимаю, что если русская галерея выдвигает на аукцион своего художника и готова его поддержать (купить по резерву в случае чего), то шансы попасть в аукционную обойму «Филлипса» у художника резко возрастают?
С.М.: Почти все галереи, пытаясь попасть на аукцион, готовы поддерживать своего художника. Если бы мы отбирали по этому принципу, то никакого каталога не хватило бы. Поэтому прежде всего это выбор по качеству. А дальше мы уже разговариваем, есть ли коллекционеры, готовые это купить. Нам же тоже важно, чтобы был хороший процент покупок. Но, в принципе, ни для кого не секрет, что каждая нормальная галерея готова поддержать своего художника, если он новичок на рынке. Это из разряда личных наблюдений: так делают White Cube, так делает Gagosian - большинство западных галерей, поддерживающих своего художника, идут до резервной цены («точка сделки», немного ниже эстимейта - прим. ред.), чтобы вещь в худшем случае не осталась не проданной. Но не участвуют в борьбе, если в торги вступили другие покупатели.
Вот, к слову, аукционный рекорд для русского искусства XXI века:
Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов. Ночная тренировка. 2004. Холст, масло. 194,9 × 294,3
Эстимейт: 15-20 тысяч фунтов. Результат: 132 тысячи фунтов. Лот 65. Phillips de Pury. 22.06.2007
UPDATE: интервью вышло уже
http://artinvestment.ru/invest/events/20110321_interview_marich.html