Про шаль - 2: Как я с кружевом воевал

May 30, 2016 18:48


...или На что способна тру винтажная тряпочка :)

Дано: кружевная шёлковая шаль, которой приблизительно чуть больше сотни лет, с кучей отверстий. Отверстия образованы в местах соединения кусков узора.

Начало историии и фото было-стало здесь: http://things-of-bobik.livejournal.com/71016.html

А вот что получилось:



Потом я решил обобщить, как я изголялся :)

1. Про особенности материала.

Первым неприятным открытием было, что старинный шёлк сыпется. Нет, СЫПЕТСЯ. Мельчайшими кусочками волокна, оседая тёмной пылью на столе, руках, лице и всём вокруг.

Отсюда следуют 3 вещи:

- тормошить и передвигать по минимуму;

- работать в хорошо проветриваемом месте;

- часто мыть руки и при необходимости даже пользоваться маской (это такие, которые народ обычно в аптеках покупает во время эпидемий) или антипылевым респиратором.



2. Инструмент.

Первый пункт определил, чем я буду работать:

- иголка должна быть довольно тонкой, но при этом не очень острой, чтобы иметь возможность раздвигать нитки плетения, а не протыкать их или выхватывать из них волокна;

- тоненький (1- 0,7 мм) и не острый вязальный крючок иногда оказывается очень нужным;

- нитка не должна быть толще и жёстче ниток плетения;

- полезными девайсами могут стать стационарное увеличительное стекло и банальный налобник.

3. Про узелки.

- на самой нитке я их не делала, оставляя свободный конец (его закрепляла и убирала потом);

- когда очередной кусок закончен, нитку закрепляем, зацепив за новый стежок, а не за нитку оригинального плетения (помним, что она хрупкая и сыпется);

- оставшиеся концы не обрезаем сразу, а прячем несколькими проходками вдоль основного плетения, и уже после этого обрезаем близко без всяких узлов;

- если пришиваем кружево к ткани, то все узелки и закрепки выводим на ткань.

4. Про соединение деталей узора.

- по-быстрому аккуратно прихватить через край - не роляет;

- зацеплять за нитки плетения - плохой план: они хрупкие и сыпятся;

- внимательно следим, как идут нити плетения, кладём дублирующие нити (где-то они как раз восстановят отсутствующие более тонкие нити, навыки штопки очень пригодятся. В моём случае «летели» более тоненькие поперечные нитки плетения, а более плотные продольные остались целыми);

- узор либо сам соединяется дублирующими, либо дополнительно полходимся, сцепляя стежки дублирующего плетения;

- крючок - довольно полезная штука при восстановлении сеточек (некоторые ячейки по сути вяжутся заново цепочкой).

5. Про технику.

- никаких быстрых движений!

- всё, что делаем, аккуратно придерживаем рукой (но не сильно - увеличение трения нам нафиг не нужно);

- ничего не стягиваем;

- нитки оригинального плетения не протыкаем, а раздвигаем;

- стараемся работать как можно более длинной ниткой (чем меньше узелков мы делаем, тем лучше);

- если нитка завязалась в маленький узелок - либо распутываем, либо срезаем и закрепляем: протащить можно только если узелок совсем крошечный и можно раздвинуть волокна, чтобы он прошёл, ничего не повредив.

ремонт, разное, винтаж, полезности

Previous post Next post
Up