Одним из последних проектов летательных аппаратов, предлагавшихся фирмой Curtis-Wright в начале 60-х была эта модель 300 с коротким крылом и длинной мотогондолой на законцовках. Каждая мотогондола содержала роторно-поршневой двигатель Ванкеля, который приводил во вращение два воздушных винта с широко-хордовыми лопастями - один спереди гондолы, тянущий, и один в конце - толкающий. Воздушные винты подобного типа были ранее успешно опробованы на летающем демонстраторе Curtis-Wright X-19 VTOL. Для обеспечения вертикального взлета винты поворачивались на 90 градусов. Передний тянущий поворачивался вверх, а задний толкающий соответственно вниз.
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/184079/184079_600.jpg)
В то время наблюдался существенный интерес к идее самолетов вертикального взлета и посадки для пассажирских перевозок по коротким междугородным маршрутам. Дескать пока из центра большого города доберешься до аэропорта, который обычно на окраинах, со всеми пробками... и наоборот, из аэропорта прибытия доедешь в пункт назначения - пройдет вечность, большую часть времени путешествия уйдет именно на эти переезды "от и к аэропорту". А так самолет вертикального взлета сможет с небольших площадок в городской черте быстро доставить к другой такой площадке в черте города назначения. Или например доставить пассажиров сразу от офисов в центре города в аэропорт к межконтинентальному лайнеру, пролетая над пробками. Дескать для вечно спешащих бизнесменов такая оперативность будет перекрывать с лихвой повышенную прожорливость и малую весовую отдачу СВВП. Концепция тогда именовалась VTOL bus. Правда практика показала что для этой цели намного практичней использовать вертолеты, которые в отличии от СВВП обладают меньшим шумом и стоимостью.
Кроме шума и стоимости, данное направление СВВП похоронила так же низкая надежность 4-х высоконагруженных поворотных узлов, трансмиссии к винтам и механической системы управления (скорее всего управление по крену/тангажу реализовалось изменением шага винтов). Однако эта схема может получить вторую жизнь в наше время, как объединение хорошо себя зарекомендовавших квадрокоптеров с обычными самолетами - необходимость трансмиссии ушла в прошлое, на малом квадрокоптере можно поворачивать весь электродвигатель с винтом, а электронные системы управления отработаны и миниатюрны.
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/184331/184331_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/184790/184790_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/184855/184855_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/185335/185335_300.jpg)
Источник:
http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/?p=935