Ударный беспилотник массой до одной тонны, разрабатываемый компанией "Транзас", скорее всего, будет оснащен зарубежным двигателем, а его полезная нагрузка составит около 250 килограммов,
сообщил РИА Новости во вторник президент группы компаний "Транзас" Николай Лебедев.
"Зарубежные двигатели имеют уже большую апробацию. Для определенного типа задач они, безусловно, будут использоваться", - сказал Лебедев.
Говоря о полезной нагрузке разрабатываемого беспилотника, президент "Транзаса" заявил, что "если брать в расчет полный бак топлива с полной длительность работы, то это 200-250 килограммов полезной нагрузки".
Кроме того, Лебедев сообщил, что сроки выхода беспилотника на летные испытания, а также начало поставки в серию пока не сдвигаются. "Все, что задано министерством обороны, мы выполняем. В целом, все нормально", - сказал он.
По плану, испытания должны начаться в 2014 году, а в серию машина должна выйти в конце того же года.
Комментарий редакции WarAn:
Двигатели, наряду с современными композитными материалами, давно назывались одной из главнейших проблем для разработчиков отечественных БЛА, причем едва ли не большей, чем массогабаритные характеристики бортовой радиоэлектронной аппаратуры (традиционный бич отечественного авиастроения). Скорее всего, речь будет идти об использовании небезызвестного турбовинтового двигателя Rotax 914F - стандарта де-факто для беспилотников подобной размерности. К слову, ТРАНЗАС уже использовал этот двигатель на своем раннем прототипе Дозор-600 (на снимке).
По этому, а также прочим заявленным характеристикам (взлетном весе и нагрузке, в первую очередь) видно, что разработчики пытаются честно повторить на максимуме доступных им технологий американский БЛА
MQ-1 Predator (его полезная нагрузка составляет около 340 кг, из них собственно боевая - чуть больше 100 кг). Это вчерашний день американской беспилотной авиации, однако для российской стороны надежная отработка технологий этого стандартного решения может дать хорошую базу для дальнейшего развития.