Feb 09, 2010 10:00
специальный пост про автобусы и авто на дорогах Бразилии, посвящается Amilion.
представим вы отправляетесь из Куритибы во Флорианополис и не знаете, то ли взять машину, то ли не мудрить и махнуть как все автобусом. Сразу вспоминаем, что железных дорог здесь кот наплакал. Что же касается автостопа, то водители не особо любят брать на борт попутчиков, поскольку по местным законам они несут ответственность за их жизнь и здоровье в случае чего.
Так что третьего варианта нет.
Итак, исходные условия для задачи:
- расстояние около 350 км
- время в пути примерно 5 часов
- аренда тачки от Hertz (и тут он!) в день со страховкой 140 R
- расход у эконом класса на 100 км что-то около 6 литров
- цена литра бензина примерно 2.5 R
Можете посчитать сами, а если лень, то вот мои готовые ответы:
тачка для данной поездки при условии "условной" аренды на 5 часов (этр конечно идеальнвя ситуация) обойдется вам в
140*5/24+2.5*6*350/100 = 82 R
цена же автобуса от 65 R
ну и если мы теперь вспомним что практически все дороги здесь платные с взносом пары реалов через каждые 10-50 км, которые вы будете регулярно отстегивать, тогда как цена эта уже заложена в стоимость автобуса, а так же и то, что тачка будет большей частью стоять у пляжа или под окном виду слегка пьяного водителя, то соотношении автобус:авто приблизится к 3-5:1 в пользу автобуса
и знайте, вас еще нехило так почаржат за возврат тачки не в том пункте, где вы брали машину, а так и случиться, ибо какой интерес по стране ехать кругами?
однако и автобусы не всегда от 65 R. В Игуасу из ПА билет обошелся в сумму около 150 R. Из Игуасу в Куитибу примерно 120 R, а из Флорианополиса в Рио стоит уже все 220 R. Но и авто подорожает пропорционально.
Вообще это общее правило для любой точки мира - билет на автобус стоит всегда дешевле аренды авто. Авто становится выгоднее только в кои.мпании из 3-4 человек.
И, кстати, это не правда, что обычно пишут на наших сайтах о том, что пепемещаться автобусами по Бразилии опасно, грабят и т.п. - это не так. автобус - основной транспорт страны. более того, все автобусы и грузовики (но не авто!) оборудованы системой против курсовой неустойчивоти при проколе колес - такая хреновина сбоку колеса, подающая воздух под давлением на ходу, гляньте альбом БА, там должны быть снимки таких устройств.
Вообще с арендой тачек (кару по-местному) поджидает большой облом в плане снятия денег.
у вас должна быть кредитка (и хрен бы с ним, не проблема, скажете вы), на которой у вас до поездки заблокируют сумму большую, чем стоимость аренды, а в конце поездки - дебитуют на сумму поездки. Однако... блокированная сумма будет разблокирована банком только через... пару недель! Так что на карточке должна быть изначально сумма большая стоимости аренды раза в 2.5-3 минимум.
Вы вроде как бы и при деньгах де юро, но только без них де факто. Сразу вспоминается крылатая фраза и из известного фильма: "а полбака, да полбака, так это ведь по-любому целый бак!"
Нечто подобное и произошло со мной, отчего я остался в определенный момент совсем без денег.
Кстати, берите с собой только дебетовые карты работающие исключительно по пин коду в магазинах, а не просто с росписью на чеке - иначе рискуете, что у вас ее спиз...т и оооочень быстро отоварят на плазменный телевизор в какой-нибуть местной контре, т.к. документ подтверждающий личность тут не требуют.
Ну и все же немного позитива под конец:
правильно арендовать тачку не за 140 R в мажорном Hertz, а, например, в местном Besen за 80 R. Чувствуете разницу?
PS: вот и добрался до Рио, пока что не почувствовал, что это за город, но многое уже сразу не понравилось, однако понял, что самое безопасное время рассекать по нему - это утро, когда все местные опездлы из фавел дрыхнут после вечерних набегов на туристов