Камера Размышлений (ч.2)

Feb 28, 2012 01:14




Древние египетские, персидские и греческие мудрецы установили специальные обычаи, окружив ими свои учения и их тайны, которые могли созерцаться только в тишине. Эти обычаи основывались на неизменных и единых принципах, формируя совершенную и гармоничную систему. Их церемонии носили религиозный и тайный характер, необходимый для инициации и обучения всех жрецов и жриц, желавших познать тайны мудрецов. Эти тайны включают в себя все то, что относится к развитию возможностей человека, наивысшим достижением которых считается так называемое «восстановление (реинтеграция) в первоначальном виде».  Это не что иное, как подготовка к Великим Мистериям, в которых реализуются сверх возможности человека, и в которых Посвященный достигает состояния наибольшего единения с Богом. Таким образом, новый адепт приближается к познанию скрытых истин Божественного.


Все философы древности были Посвященными. Будучи родоначальниками Мистерий, они были свободны от хаоса суеверий. В те времена только Мистерии могли высвободить человека из плена невежества. Из хранимых ими тайн были выведены учения Конфуция, Зороастра и Гермеса Трисмегиста. Извечные истины Древних Мистерий частично сохранились в современном масонстве. Их следы можно найти в различных Уставах нашего Ордена. Некоторые сходные черты указывают на один и тот же источник их происхождения: обряды посвящения носят траурный характер, мистическая смерть, воскрешение и испытания проводятся под покровом тьмы. Аспирант также должен быть подвергнут опросу, испытанию и очищению для того, чтоб он в дальнейшем смог достичь Мудрости и Света.

В Мистериях Митры и Зороастра неофит подвергался строгому посту и сериям различных испытаний, в которых, благодаря различным методам, ему внушались страх и благоговение. Создавались различные звуки, имитировавшие свирепый рев животных, раскаты грома, отблески молнии, крики ужаса и боли. Кандидат (или кандидатка) должен был также пройти испытания огнем и водой, переплыв реку и пройдя сквозь огненную завесу. Все эти испытания длились от двадцати четырех до восьмидесяти дней, в конце которых кандидата вводили в настоящую пещеру. Это пещера имела небольшие размеры, ее стены и потолки были расписаны астральными знаками, отражавшими собой представления о мире, о движении планет и прохождении душ через небесные сферы. Оказавшись внутри, кандидат должен был подняться по мосту или по лестнице, вдоль которой располагались семь дверей, каждая из которых была сделана из определенного металла, символизирующего соответствующую планету. Позже эта лестница была перенята еврейской традицией и отражена в мистическом видении Якова. В настоящее время лестница является неотъемлемым символом ряда наших масонских степеней. В кульминационный момент церемонии нового адепта вводили в большую комнату, где он или она принимали некий вид крещения и получали семь уроков, которые завершали процесс его или ее посвящения. В свое время именно такая церемония посвящения использовалась большинством тайных школ, а позже она обрела свое воплощение в масонских ритуалах, в том числе в виде Камеры Размышлений.

Великие Элевсинские Мистерии, отмечались в сентябре в городе Элевсине в течение девяти дней. Они проводились в честь богинь Деметры и Персефоны. Храм был разделен на три части: Мегарон или Святилище (соответствующий Святая Святых Храма Соломона), Анакторон или Главный Зал (эквивалентный залу для проведения коллективной молитвы) и Подземную Палату, расположенную ниже Храма. Ад и/или наказание для всякого непосвященного нечестивца был символически представлен Подземной Палатой, которая напоминала собой некоторые эпизоды в драме Деметры, Персефоны и Плутона. В стенах этого храма подлинные верования и учения о небесной жизни после смерти передавались «Усыновленным» (“Adoptae”) или Принятым (Accepted), а также более глубоко изучались космогония и антропогенез.

Из Греции через Скандинавию Мистерии попали в Британию и Галлию, где стали известны как Мистерии Друидов. В этих Мистериях посвящаемый также подвергался физическому очищению и психологической подготовке. Их Первая Степень присваивалась после символической смерти аспиранта, которая завершалась по достижении Третьей Степени, после чего он или она помещались в лодку, символизирующую готовность к плаванию по волнам жизни.

Египтяне, майя, инки оставляли посвящаемого в одиночестве, запертым в мрачной пирамиде, лежащим внутри гроба в окружении мумий и эмблем смерти. Там он размышлял о тех шагах, которые он собирался далее предпринять. Если посвящаемый не выходил победителем и отказывался от борьбы, ему грозило вечное заточение.

Следуя древним инициатическим  обычаям и традициям, кандидат лишается одежды, у него забираются все металлические и каменные вещи. Профан должен познавать самого себя, оставаясь наедине со своими мыслями. Окружающие символы призывают его задуматься над суетностью жизни и предостерегают его от праздного любопытства, если он ищет членства в нашем Ордене.



В современном масонстве Камера Размышлений эквивалентна алхимическому тиглю, где Посвящаемый испытывает превращение путем регуляции и направления своих скрытых энергий. Профан погружается в Инферно. Там он должен умереть для внешнего мира для того, чтоб возродиться к новой жизни и достигнуть Света. Профан подобен Первичной Материи, он выходит из ее недр (как выходит из недр земли - хаотической, плотной материи) и устремляется к возвышенной духовности.

Камера Размышлений также представляет Микрокосм и Макрокосм, или, другими словами, Вселенную и Человека.  Здесь проявляются четыре уровня или четыре наложенных друг на друга плана, которые выражаются основными алхимическими элементами - Землей, Огнем, Водой и Воздухом. Первый уровень связан со стихией Огня - изначального элемента для совершения превращения. Второй и третий уровни - это соответственно Вода и Земля, т.е. преобразуемая субстанция. Четвертый уровень принадлежит стихии Воздуха и представляет собой невидимый  тонкий мир.

Особенно важно подчеркнуть значимость призывов, выведенных на стенах Камеры Размышлений: «Познай себя», «Если любопытство привело тебя сюда - уходи», «Прах ты и прахом станешь!», «Для смерти ты родился!», «Думай о смерти, дабы жизнь свою исправить!», «Если ищешь здесь земных богатств - уходи!», «Если ищешь здесь различий между людьми - покинь нас, ибо мы не знаем  таких различий», «Если ты боишься порицаний своих недостатков - не продолжай», «Если ты лжешь, ты будешь обличен!», «Если ты боишься - откажись!». Эти надписи словно приглашают нас посетить «недра земли», или, другими словами, проанализировать свою личность, чтобы «очистить» ее, отделив плотное от тонкого, и, таким образом, найти «скрытый камень» философов. В Масонстве превращение Грубого или Дикого Камня  в Золото или Кубический Камень символизирует превращение человека, что является целью Великого Делания.

Мрак и безысходность,  царящие в Камере Размышлений, делают это место похожим на могильную яму. Камера Размышлений заполнена символами смерти и разложения, погружаться в нее все равно, что погружаться вглубь земли, т.е. туда, откуда мы все пришли, и куда все уйдем. Из всех основных четырех элементов Природы (Земли, Воды, Воздуха и Огня), стихия Земли является первым, что мы должны преодолеть во время нашего масонского посвящения. Наше кратковременное пребывание в Камере Размышлений напоминает нам о состоянии невежества, в котором мы, все люди, находимся. И прежде всего мы должны помнить один фундаментальный принцип Масонского Ордена, говорящий: «Умереть для греха, дабы родиться в добродетели», или, как сказал Иешуа бен Иосиф (он же Христос): «Тот, кто не родился, не войдет в Царствие Небесное!»

By: Carlos Antonio Martinez

аллегории, эзотерика, философия, Масонство, мистерии

Previous post Next post
Up