Действительно, дожили.

Dec 11, 2008 20:34

Верно deni_ok подметил.

http://rsdn.ru/forum/message/3210107.1.aspx

Люди в работе вовсю используют Haskell/Erlang/Lisp, а для развития им хочется ФЯ. ;)

rsdn, забавное, функциональное программирование, Хаскель

Leave a comment

dtim December 11 2008, 22:16:33 UTC
Так фишка как раз в том и состоит, что если мне язык надо вспоминать, то мне еще куча времени нужна, чтобы снова стать на нем действующим программером. Вот например знал я когда-то неплохо C++, и если бы все осталось, как было тогда, я бы действительно вспомнил бы за пару недель узкие места, восстановил бы навык - и в бой. Но с тех пор C++ даже у геймдевелоперов поменялся (GPU, SSEx и все такое, не говоря уже о приставках), а в остальных областях пользуются boost, template metaprogramming в моду вошел, библиотеки кроссплатформенные повсюду, а с этими областями я только слегка в теории знаком. А если я даже не писал на каком-то языке ничего in production, то я вообще не могу толком предсказать, как мое решение себя поведет в конкретных условиях - если о хаскеле говорить, то в реальной жизни такой поверхностный знаток, как я, обязательно пройдется по всем space leaks, которые только можно поймать в первом же серьезном проекте :).

Я, собственно, не о себе, а о том, что знание языка - это не только знание синтаксиса, семантики и инструментов, но и чувство того, как на этом языке пишут, чем пользуются и почему так и тем. А это требует актуальной вовлеченности в процесс, хоть немного :).

А если я буду резюме писать, я туда и ассемблер x86 включу, хоть со студенческих времен не писал ни одной команды, резюме - это отдельное искусство :).

Reply

thesz December 11 2008, 23:32:31 UTC
Ты геймдевелоперов в пример не ставь. ;)

Во-первых, они вполне особый народ, во-вторых, GPU, SSEx, не говоря уж о приставках, изучается за пару недель. ;)

Ну, за исключением приставок.

Я по своему опыту говорю.

Хаскель, значить, надо применять там, где его space leaks не важны. ;)

Reply

dtim December 11 2008, 23:44:56 UTC
Ок :).

Про space leaks - или таки да, применять там, где не важны, или уметь их видеть и бороться. Я-то не о принципиальных space leaks говорю, а именно о тех, влияния которых в масштабе упражнений просто не видно, но они есть, и на реальных объемах сыграют по полной программе. Причем их и починить-то может быть не особенно и сложно - строгости добавить, например. Но нужен знать, где такая штука может накрыть :).

Reply

thesz December 12 2008, 00:13:48 UTC
Предупрежден - значит, вооружен.

Я не вижу большого смысла в превентивной защите.

Гораздо интересней нападение - умение решать любые задачи хоть как-то, но быстро.

Грубо говоря, пока другие ваяют на чем-то настоящую программу, надо успеть сделать пару прототипов и выкинуть наименее ценный. ;)

И получить результат.

Reply

mibori December 12 2008, 00:58:33 UTC
пока другие ваяют на чем-то настоящую программу, надо успеть сделать пару прототипов и выкинуть наименее ценный

вот истина

Reply

thesz December 12 2008, 08:05:32 UTC
Нет, это просто моё мнение. ;)

Reply

dtim December 12 2008, 06:06:59 UTC
Да, пожалуй :).
Я, впрочем, говорю не о том, что разные задачи по-разному решаются, и можно где-то набить шишку, хотя по другим задачам ты привык это место влет проходить. Я о том, что гуляю я спокойно, а чуть надо поторопиться - падаю через каждые пять метров, то надо потренироваться ходить сначала, а потом уже бегать за автобусами :). Консервативная такая точка зрения.

Reply

geniepro December 12 2008, 08:32:58 UTC
> если о хаскеле говорить, то в реальной жизни такой поверхностный знаток, как я, обязательно пройдется по всем space leaks, которые только можно поймать в первом же серьезном проекте :).

Эх, если бы только в серьёзных...
Я вот сделал простенькую утилитку, которая висит себе фоновым процессом, проверяет доступ к сетевой папке, и если есть доступ, то перекидывает туда-сюда файлы с сетевых папок в локальные или наоборот...
Пока была простенькая программка (консольное без показывания консоли), всё было ок, как потребовали от меня добавить к ней иконку в трее, что бы она показывала, все ли впорядке с треем -- и начались проблемы с утечками памяти...
Сейчас вроде бы эта проблема исчезла -- вот, сижу думаю --может это threaded-runtime у ghc 6.8.3 протекающий?..

Reply

thesz December 12 2008, 13:30:40 UTC
Вполне может быть.

Рантайм у ghc сложный, ошибок достаточно много.

Reply


Leave a comment

Up