А сейчас, дамы и господа, я хочу представить вам звезду современных трехмерных стрелялок, отца технологии игры Doom и Quake: Джон Кармак!
Джон и его брат Адриан в свое время занимались созданием удивительно тупых и прикольных компьютерных игрушек - Commander Keen и Dangerous Dave, как сейчас помню. Затем они создали Doom и стали удивительно богатыми.
Некоторое время Джон развлекался тем, что гонял с друзьями на аэродромах на купленном им парке разнообразных Феррари.
Потом долго писал Doom3. Кстати, куски программного кода Джона можно найти в доброй трети, наверное, современных игр. Например, в Half-Life 2.
Где-то лет пять тому назад дело стало гораздо хуже: НАСА объявило конкурс на самостоятельную разработку ракеты носителя, способной вывести спутник с человеком на орбиту. И Джон увлекся конструированием ракетных двигателей.
То, что он почерпнул во время своих изысканий, очутилось и в его последнем детище - компьютерной игре Doom 3.
Вообще, самая большая проблема с горючим - то, что и кислород и водород находятся в молекулярном состоянии - O2 и H2. Большая часть энергии горения водорода (создание молекулы воды) уходит на разбиение молекулярных связей, поэтому, если умудрится хранить водород и кислород в одноатомном состоянии, то эффективность горения возрастет в разы. Легко догадаться, с чего бы это в Doom3 присутствует фантастический агрегат Molecular Fuel Compactor, содранный, по легенде игры, у когда-то живших на Марсе инопланетян.
А теперь Джон умудрился сконструировать ракетный движитель, который, перво-наперво, чрезвычайно дешев в создании (его можно сделать за два дня) и, во-вторых, может быть постепено наращен до достаточно больших (в принципе, космических) мощностей.
Вот ссылка:
ракетный двигатель без сопла и все, все, все.