Зачем кричат киай?

Nov 19, 2006 05:21

Киай надо кричать так, чтобы отключить сознание. Чтобы ничего не видеть, а потом раз - и всё уже сделано, противник повержен. Причём, на первый взгляд, в нём всё цело.

Весь поединок в каратэ - это подготовка к такому киай.

Собственно, теперь про поединки на экране. ;)

Я застал достаточно большой кусочек Перезагрузки Матрицы, и посмотрел на бои с высоты приобретённого знания. Оказалось, очень интересно.

В каратэ длинные и низкие стойки предназначены для обучения большим перемещениям в время боя. Например, самая первая ученическая ката Шотокан Каратэ-до, Хейан Шо Дан, обучает сопротивляться, не много, ни мало, восьми противникам. Начинается она с шага в сторону в длинную стойку.

Положение туловища во время поединка должно быть строго вертикальным, настолько вертикальным, чтобы краем глаза был виден узел пояса под пупком. В этом тоже есть свой внутренний смысл, как я понимаю  - из этого положения наносятся удары и его необходимо сохранять одинаковым, а то вместо одного сильного удара с вертикальным корпусом получится набор гораздо менее мощных, но зато с наклоном вперед на 5 градусов, с поворотом таким, с полупоклоном сяким и тп. Во всех этих изменениях позы работают разные группы мышц, их всех надо тренировать, но запас времени ограничен. Китайцы сделали выбор в пользу развития всего на теле человека, японцы - развития определенных групп мышц. Второй подход используется, надо сказать, десантниками и всякими спецслужбами, которые тренируют небольшое число приёмов, но зато до автоматизма и до максимальной мощности.

Ещё при ударе необходимо работать бёдрами, чтобы суметь раскрутить корпус и дополнить энергию выбрасываемой руки энергией пуза с большим угловым моментом.

Вот. Теперь смотрим на Перезагрузку.

Нео в работе против большого количества противников делает совсем небольшие шажки. Агенты Смиты и не очень - просто топчутся на месте. Когда показывают Морфея с очередным агентом в профиль, видно, что он или его противник наклоняют корпус вперёд во время ударов рукой. Ни в одном ударе рукой ли, ногой ли, нет работы хары - той самой раскрутки живота, кстати, хару (живот) разрезают (кири) по необходимости, - а без этого можно разве, что мячик пнуть. Да и то, гола ждать не стоит.

На мой не очень образованный взгляд, сцена нарезания якудз Невестой из первого Kill Bill сделана на порядок лучше - ну, в тех местах, где не бегают по мечам и перилам. ;)

Когда она шугает собравшихся в круг японцев - корпус прямой, стойка достаточно длинная для ожидаемых перемещений, сами перемещения - низ живота вперед. Очень хорошо.

PS
Притча.

В школе боевых искусств был не очень умный и не очень способный ученик. Учитель, чтобы отвязатся от его глупых вопросов, всё время отправлял его колотить макивару.

А когда пришла пора поединка с пришедшим злым мастером, победил именно этот глупый ученик, потому, что он действовал, как сказал учитель: бьют рукой - сломай руку, бьют ногой - сломай ногу. Время отработать эти два приёма у него было достаточно.

PPS
Один кьёкушинкаевец во время соревнований повредил ногу и долгое время не мог ею работать. Поэтому он тренировал - чтобы не совсем терять форму, - только здоровую ногу.

На первых же тренировках-подготовках к соревнованиям он обнаружил, что его одноногость лучше, чем двуногость противников, поскольку ударную ногу он натренировал лучше противников. Как он говорил, за тренировку он может сделать либо 1000 ударов каждой ногой, либо 2000 ударов одной ногой.

Это соображение и привело меня к пониманию важности сохранения прямоты корпуса.

каратэ, kill bill, Матрица Перезагрузка

Previous post Next post
Up