Exascale.

Aug 18, 2012 15:15

Судя по темпам роста суперкомпьютеров, они достигнут 1018 операций (флопов) в секунду к 2018 году. Миллиард гигафлопов. Прогноз же энергопотребления говорит, что один гигафлоп будет требовать приблизительно 2 Ватта (сейчас требует 6 Ватт). Получается, что для суперкомпьютера надо будет строить ядерную электростанцию ( Read more... )

суперкомпьютеры, будущее

Leave a comment

Comments 49

dm_kalashnikov August 18 2012, 11:20:05 UTC
С другой стороны, такие суперЭВМ нужно строить в холодных климатических зонах, чтобы экономить на охлаждении с одной стороны, и отапливать район с другой. Например, как "Ломоносов".

Reply

thesz August 18 2012, 11:49:55 UTC
Да. Это дополнительная сторона вопроса. ;)

Reply

izard August 18 2012, 16:48:44 UTC
Так уже!Видел у клиента суперкомпьютер, который расположили специально так, чтобы 300 дней в году он охлаждался холодным ветром, дующим в этой местности со стороны океана.

Reply


dm_kalashnikov August 18 2012, 11:21:48 UTC
И кстати, консервативная логика никак тут не поможет? В смысле теплопотребления.

Reply

thesz August 18 2012, 11:51:37 UTC
Может помочь. Но у нас программы и процессора не сохраняющие энергию. Плюс, здесь всё равно перекачка энергии присутствует.

Я больше надеюсь на самосинхронную логику. Она стоит и ничего не делает, пока её не просят.

Reply

dm_kalashnikov August 18 2012, 11:52:26 UTC
Интересно, ни разу не слышал о такой. Пойду погуглю.

Reply

thesz August 18 2012, 12:17:26 UTC
Вот, хорошее начало: http://apt.cs.man.ac.uk/async/

Там и софтинки для разработки есть.

Reply


otake August 18 2012, 11:51:55 UTC
Такие же IBM процессоры (POWER7), как на IBM суперкомпьютерах, используются в серверах, которые вполне доступны: http://www-03.ibm.com/systems/power/hardware/795/

Reply

thesz August 18 2012, 12:20:05 UTC
Кремний процессора всё равно отличается. Для серверов необходима защита памяти, для суперкомпьютеров - нет. У суперкомпьютеров IBM другая память, чем у серверов - отличие в интерфейсах. И тп.

Reply


wizzard0 August 18 2012, 12:32:52 UTC
только вот не все алгоритмы у нас embarassingly parallel. что делать с остальными-то?

Reply

thesz August 18 2012, 13:45:31 UTC
А вот про это мы поговорим чуть позже. ;)

Reply


_slw August 18 2012, 12:46:34 UTC
что-то как-то странно звучит.
какой смысл в суперкомпютере, который не работает и у которого мало памяти?

Reply

thesz August 18 2012, 13:47:41 UTC
Суперкомпьютер собираются собирать из маленьких компьютеров.

Reply

_slw August 18 2012, 14:15:34 UTC
и? все равно ведь цель в том, что бы все они одновременно работали и общий объем памяти был бы большой?

Reply

thesz August 18 2012, 14:18:42 UTC
Да. Можно сделать общий объём памяти большим и не прожорливым. Что и собираются достичь.

Reply


Leave a comment

Up