Как-то так получилось, что на прошлой неделе два дизайнера в разговоре со мной, но независимо друг от друга, высказались о стратегии развития собственного бренда (невероятно унылый штамп, ну да ладно). Причем мнения получились кардинально противоположными. И вот теперь я думаю.
С одной стороны, есть четкий план, бюджет, конечная цель (как ближайшая, так и некая глобальная, прекрасная в своем совершенстве). И четкого плана с бюджетом стоит придерживаться. Планомерно расширять аудиторию покупателей, увеличивающийся доход сразу же пускать в оборот: на увеличение тиражей и промо.
С другой стороны, можно "плыть по течению". Это, в первую очередь, случайные знакомства (все-таки российская индустрия - мирок очень и очень тесный, рано или поздно нужные контакты наладятся), которые ведут к новым точкам продаж, к взаимовыгодному сотрудничеству и всеобъемлющему счастью. Ну, а нет - и, значит, не судьба.
На первый взгляд, о чем тут думать? Очевидно, что "по течению" можно далеко и не уплыть. Когда нет конкретных задач, четких сроков - такую работу нельзя назвать полноценным "производством", бизнесом. Но, в то же время, я вижу, как быстро и легко (тьфу-тьфу) все получается именно у этого дизайнера. Что это, фарт? Или в наших реалиях такая стратегия действительно работает?
Не хочется говорить о банальной (и зачастую, кстати, провальной!) "золотой середине". В данной ситуации, мне кажется, невозможно заранее выбрать наиболее удачный способ развития. Да и вообще, сомневаюсь, что существует единый сценарий, придерживаясь которого, неминуемо прийдешь к хэппи энду. Для каждой марки, для каждого дизайнера это своя, уникальная комбинация плана и случайностей.
Ну, а все-таки?