Вернись, я все прощу!

Nov 05, 2011 16:47



В этом году на арену мировой моды вернулись два некогда находившихся на пике популярности Модных Дома: Paco Rabanne и Irfe. Сегодня они - пример противоположной политики и концепции.
Paco Rabanne под управлением индийского дизайнера Маниш Арора - это трепетное сохранение традиций. На показе весенне-летней коллекции 2012 гости увидели и знаменитую "Барбареллу", и футуристические модели платьев на чернокожих моделях. Все, как любил сам Пако. При этом культовые модели были грамотно переосмыслены, коллекция выглядит необычайно современно, актуально.
Зачем Ольге Сорокиной Irfe, мне, честно говоря, не совсем понятно. "Восстановить это можно, но зачем? Я не понимаю, как можно вдохновляться, например, какой-нибудь Марлен Дитрих", - говорит 26-летняя дива в интервью Vogue. То, что делает бывшая модель - это кожаные леггинсы и жакеты, юбки "под змею" и модернизированная геральдика в качестве принтов, которая в контексте панк-рокерских коллекций выглядит скорее как насмешка над историческим прошлым Модного Дома, нежели дань традициям. К тому же, Ольга в Irfe не только руководитель, она и дизайнер, и ведущая модель. И швец, и жнец, и на дуде игрец прям.



Маниш Арора для Paco Rabanne весна-лето 2012

Конечно, я понимаю, что подобное решение человек принимает вовсе не из альтруистических побуждений. Модный Дом сегодня - это прежде всего бизнес. И конечно, уже состоявшееся имя может принести доход гораздо быстрее и в больших объемах, нежели дело, начатое с нуля. Надо ли при этом отдавать дань основателю возрожденного Модного Дома? Это личное дело нового креативного директора...

Одно дело, когда ты Кристофер Кейн и великая Донателла царским жестом "дарит" тебе канувший в кризисе невероятной истории Versace вполне современный бренд Versus, разработкой которого некогда занималась сама Донателла. Ее неудержимую страсть к сексуальности, бесшабашные модели куда проще повторить, чем переплюнуть. А что делать с ручной работой, сложными силуэтами, искусной вышивкой тех же Юсуповых для Irfe или с кутюрным наследием портного императрицы Марии-Евгении Чарльза Фредерика Ворта, чей Дом закончил свое существование в 1956 году и был возрожден лишь пару лет назад? Надо отдать должное Джованни Бедину, который сохранил театральность и тонкую работу Ворта в кутюрной линии возрожденного Модного Дома. Разве что юбки укоротились до невозможности: "Ножки, легкость, сексуальность. Все это отлично сочетается с наследием House of Worth. Мне очень комфортно работать", - признается Бедин.



Джованни Бедин для House of Worth весна-лето 2011

Смена дизайнеров Домов с богатой историей, вроде Lanvin, Dior, Balenciaga, неизменно вызывает бурю эмоций и обсуждений. Но при этом мы видим, как меняется стилистика Дома с течением времени, что привносит или теряет каждый новый "руководитель", так что перемены воспринимаются куда более естественно. А если история бренда завершилась силуэтами и тканями, актуальными более полувека назад, как "вписаться" новому дизайнеру в современные реалии, не утратив при этом сути самого Дома? Paco Rabanne в этом плане вернулся как раз вовремя, когда мир моды начинает уставать от чрезмерной "носибельности", а дизайнеры-"фантасты" уже не знают, куда обратиться за новой порцией вдохновения. Архитектурные работы Маниш Ароры, который в то же время прекрасно работает с женственными силуэтами в собственной линии, могут стать глотком свежего воздуха.
Но, возможно, есть такие имена, которые лучше оставить в истории, как бы прекрасно они не звучали, дабы избежать ощущения "осквернения"?

дизайнеры, авторское, ситуация

Previous post Next post
Up