Многим не понятна наша любовь к автопутешествиям. Но, увидев однажды мир из окна машины, понимаешь, что, пожалуй, нет еще способа понять и оценить красоту какой-либо страны лучше. Чехия в таком ракурсе - это невероятные пасторальные пейзажи, пробуждающие в душе гармонию и умиротворение, опрятные деревеньки с обязательными пивоварнями, где пожилые люди ездят друг к другу на сигвеях, а ты наконец понимаешь, что по-настоящему важно в жизни, это сказочный аромат трдельника и 160 км/час, оберегающие от лишних калорий:)
Мне кажется, что в Чехию стоит ехать именно за этим - стремительным, всегда слишком коротким, но таким насыщенным автоприключением. И благодаря марке Skoda, этим летом такое приключение со мной разделил Алеша.
В этом году у Skoda двойной юбилей: 120 лет с момента основания марки (которая тогда еще называлась Laurin&Klement, кстати, - по фамилиям основателей) и 110 лет с презентации первого автомобиля (нет, его не собирали все 10 лет, просто первоначально два Вацлава специализировались на изготовлении велосипедов). В честь такого события Skoda пригласили журналистов и блогеров в настоящий Historical Tour по Чехии: мы катались на олдтаймерах (и даже на той самой Voiturette 1905 года!), изучали историю марки в музее Skoda в городе Млада-Болеслав и смотрели концепты машин разных лет, которые никогда не поступали в продажу. Круто? А теперь обо всем по-порядку!
Наше путешествие началось ранним утром в Праге. Самолет приземлился в столице Чехии, накрытой плотным слоем туч. Мелким бисером сыпался дождь, но мы едва успели его заметить - сразу у выхода нашу группу ждали 8 красивеньких машинок, в которых нам и предстояло провести ближайшие два дня. Не долго думая, мы с Алешей выбрали "заряженный" дизельный Superb красивого сливового цвета (собственно, он на заглавной фото к публикации!). Подробнее о нем мы еще расскажем в нашем видео-тест-драйве чуть позднее!
Мне кажется, лучше места, чтобы познакомиться с брендом, чем Чехия, не найти. И не столько потому, что именно здесь началась и продолжается его история:) Skoda в Чехии - это национальное достояние, это гордость и буквально достопримечательность. На дорогах очень много машин этой марки, в городах, так или иначе связанных с производством авто, - плакаты и граффити на эту тему, у ворот в старинные замки висят афиши о выставках или параде олдтаймеров, тут живут коллекционеры машин этой марки, да что там - парочка моделей Skoda встретят вас уже в аэропорту!
Итак, сквозь пражские пробки (которые вполне себе могут конкурировать с московскими!) нам предстояло прорваться на "малую Родину" Skoda - в город Млада-Болеслав. Сегодня здесь находится музей марки, а некогда на его месте и располагался завод.
Здесь мы пообедали и приступили к серьезной работе:)
Помните, как я страдала прошлым летом, что не могла снять и сфотографировать все, что хотела, и как завидовала более технически-подкованным блогерам? Фух, благодаря Алеше эта поездка, видимо, стала моей реабилитацией за прошлый раз! Мы писали подводки, снимали параллельные проезды на машинах, летали с коптером, вставали пораньше, ложились попозже, делали интервью и фотографировали, фотографировали... За два дня накопилось столько интересного материала, что, наверно, нам придется открывать свою телепередачу:) Кстати, а сколько минут видео вы реально способны посмотреть? Ну, чтобы знать, к чему готовиться:)
Из Млада-Болеслава нам предстояло доехать до замка Лоучень. Совершенно скромный снаружи, он, тем не менее, является одним из самых интересных замков Чехии. А этого звания, поверьте, не так-то просто добиться, когда у тебя 2 500 конкурентов! Здесь расположены 10 удивительных лабиринтов, некоторые из которых настолько огромны и запутаны, что без гида или карты туда лучше не соваться.
Млада-Болеслав и Лоучень на карте разделяют всего 20 с небольшим километров. Но мы, естественно, поехали длинным маршрутом в 70 км, чтобы успеть оценить чешские маленькие городочки и огромные поля с разбросанными по ним то тут, то там огромными катушками сена.
Знаете, если бы мне предложили описать идеальное место на Земле, я бы, наверно, начала рассказывать про местные деревушки. Такие они колоритные и уютные, эти частные домики, обнесенные изящными оградами, созданными не для того, чтобы скрыться от глаз соседей и проезжих, но скорее ради эстетики. Так и вижу, как каждое утро хозяйка одного из домиков на небольшом холме спускается по выложенной крупными камнями дорожке с проросшей по краям травой к домику давнего друга, чтобы купить свежего молока к завтраку. По дороге она наверняка встретит не одну подругу и пойдет с ней не спеша, обсуждая последние новости. Вот то место, где даже ограничение скорости в 30 км/час не раздражает:)
А вот так выглядит парковка у отеля, когда в него заселяются 19 участников тест-драйва:)
В отеле у замка мы остановились на ночь с тем, чтобы уже в 8 утра на следующий день начать тест-драйв класснючих и красивых старинных машин. Historical tour, как-никак:)
Мы, естественно, сразу облюбовали Octavia:) Не могу ничего с собой поделать - есть у меня с этой машиной какая-то особая связь... Начинала ездить на белой Octavia, в прошлой поездке каталась именно на ней, да и в этой, не буду скрывать, проехалась немного на белой полноприводной Octavia, пока Алешка снимал с нее нашу сливовую красотку. Каждый раз сажусь в нее - и как домой возвращаюсь! Так что и из олдтаймеров мы выбрали давно знакомое и любимое - Skoda Octavia производства конца 50-х годов. Представляете, до недавнего времени эта машина использовалась в семье его владельца как полноценное авто и "набегала" больше 100 000 км! Хотя, как оказалось, у него этих олдтаймеров аж 8 штук - видимо, если эксплуатировать их по очереди, то прослужить они могут действительно долго:)
У машин "из прошлого" есть какой-то особый характер, эдакая самодовольная неторопливость (справедливости ради должна отметить, что Octavia 50-х годов спокойно разгоняется до 80 км/час, а самые мощные модели могли сделать и все 128 км/час. Другое дело, что торопиться в ней совсем не хочется). Едешь в таком авто и уже даже пейзаж за окном как будто покрывается легкой сепией и "царапанностью" старых пленок - настоящее видится сквозь призму прошлого. Это так удивительно и интересно!
Если честно, эта машинка нам так понравилась, что, наверно, мы еще даже сделаем о ней отдельную публикацию! Такую... старинную публикацию:)
Вдоволь налюбовавшись на олдтаймеры, мы прыгнули в наш современный Superb и покатили обратно в сторону Праги.
Как же мне хочется вернуться в этот город на несколько дней, чтобы наконец-то увидеть его основательно и не спеша! Прага - удивительная, такая старинная, такая одухотворенная. Кажется, что город - это живой организм со своими мыслями, амбициями, ритмом жизни и душой. Тут всегда очень много туристов. Так много туристов, что порой они образуют настоящие пешеходные пробки, но все же Прага - не для всех. Мне кажется, это место для такого... интеллектуального туризма:) Сюда едут те, кто не мыслит шаблонами, кто любит постигать самую суть и кому есть, с чем сравнивать.
В столице Чехии мы остановились в прекрасном отеле The Augustine, расположенном в тихом районе в самом центре. Это место с невероятной историей - самое старое его здание, монастырь святого Фомы ордена августинцев, датируется XIII веком! Кстати, несколько монахов все еще проживают в укромном уголке этого монастыря. К счастью, я успела пробежаться по отелю и сфотографировать для вас самые интересные уголочки, так что ждите обновления рубрики "
Где остановиться" в ближайшее время!
Вот такое у нас получилось насыщенное и плодотворное путешествие! Ждите скоро более подробных и красочных отчетов. А пока - еще парочка фото:)