Опытный альпинист Эрик Сименс узнает, что его младший брат Френк бесследно исчез при попытке покорить Джомо-Логзо - святую гору. Ну что же, Френку не в первой спасать незадачливого братишку и он тут же отправляется на выручку. Но, казалось бы обычная экспедиция, превращается в смертельную гонку на перегонки со временем, где цена победы - жизнь родного человека. Нанятый водитель соглашается довести героя лишь лишь до пригорода, а всегда яркие и людные улицы города встречают его гнетущей пустотой, мрачными оконными проемами оставленных в спешке домов, и завыванием ветра в темных узких закоулках. А может и не ветра вовсе?... Не торопитесь, скоро вы все узнаете, ведь далее следует 10-и часовое приключение, замешенное на буддистской мифологии, любви и предательстве, жажде безграничной власти и еще кое каких сценарных финтах. Ключевое место в истории занимает непростой вопрос взаимоотношений между добившимся больших успехов старшим братом и вечно живущем в его тени малышом-братишкой. В общем, сюжет у игры очень даже не плохой, местами просто замечательный. И уж назвать его глупым точно нельзя.
Сюжетная линия в игре подается через возникающие время от времени ролики-слайды из набора статичных картинок с закадровыми голосами. Мне нравятся добротные CG-ролики, и по началу выдаваемый видеоряд заставлял задуматься о бюджете и качестве проекта, но со временем привыкаешь и даже складывается впечатление, что такой способ подачи информации как раз то, что нужно. Да так оно и есть! Кроме этого вы собираете разбросанные по уровням документы. Причем найти их можно где угодно. Даже в разбитом кувшине. Кто, когда и зачем разорвал и положил записи экспедиции в эти емкости? Игра ответа на эти вопросы не дает. Так мы и бродим по безлюдным локациям, разбивая ледорубом кувшинчики, решая простенькие головоломки, отбиваясь от кучи назойливых и не очень страшных призраков. Врагов тоже не много. Если не вдаваться в подробности, то всего 3 типа: идущие, летящие и скользящие. Босы время от времени тоже встречаются. Они неповоротливы до ужаса и все убиваются методом отбежал-пальнул-отбежал-..-добил. По завершению боя выдается новое оружие или агрейд на старое. Зачем нужны разные виды вооружения я так и не понял. Игра без проблем проходится с самой незатейливой палкой-копалкой, выданной герою первым встречены монахом. И лишь в ооочень редких случаях встречаются живые и полезные представители вида хомо-монахус-сапиенс. В основном чтобы ткнуть куда то пальцем (угу, лицевая анимация отсутствует) и бесследно растворится.
Бои в игре происходят интересно, но к сожалению весьма однообразно. Вскоре после прибытия в город у нашего протеже, не без помощи лысого просветленного друга, откроется "Третий глаз". Вот так вот нежданно-негаданно возьмет и откроется. Оказывается для того, что бы это сделать достаточно согнуться пополам и встремить себе в пузо ледоруб или любой предмет подходящей конфигурации. После чего вас начнет глючить, плющить и таращить а из противоположного конца палки будут вылетать поражающие нечисть шарики. Когда же враг достаточно истерзан на нем появляется красный символ, использовав который нужно начертить мышкой специальный символ. После чего дух, как и положено, отправляется в страну теней а вы получаете немного жизненной силы. Впрочем валить простых врагов можно и старым добрым закликиванием, а вот с боссами все-таки придется чертить рисуночки.
Не верьте ярлыку "horror" на визитной карточке игры. Процесс кажется страшным от силы только первые пол часа, когда вокруг происходящего нарастает легкий саспенс. Как только будут отправлены к праотцам первые 5-6 призраков все становится на свои места и вы понимаете что боятся в игре абсолютно нечего. Ну посудите сами, какой же это ужастик, если заряды оружия в вашем арсенале бесконечны, монстры медлительны, умереть практически нельзя, да и сообщение о сохранении игры появляется каждые 10 минут. Даже если произойдет невозможное, и у вас не останется благовоний, восстанавливающих в специальных местах здоровье, то вы просто вернетесь к ближайшему чекпоинту, тут же восстановите часть энергии, а оставшуюся наверстаете в 2-3 следующих битвах. Но это надо уж очень постараться. Например, у мня к концу игры было еще 40 благовоний, а использовал за все прохождение от силы 10. Даже появляющаяся в одной из глав фишка с кончающимся кислородом не меняет дело. Баллонов навалено в таком количестве, что давление всегда держится на максимальной отметке а под конец остается запас на еще 2-3 прохождения уровня. В общем, атмосфера скорее грузная и тягучая, похожая на серую студенистую и вязкую неприятную массу. Есть в ней нечто сходное с бегом в железных носках Хон Гиль Дона без спецподготовки, или попытками бежать во вне, когда несмотря на все старания вы практически не двигаетесь с места.
Если говорить о технической стороне вопроса, то игра - это порт с консоли Wii со всеми вытекающими последствиями. Т.е. плохенькой графикой и заточенностью всего геймплея под некогда эксклюзивную фишку в лице wii-mote. Это совсем не значит что картинка убога (кстати, местами она даже хороша) а игровой процесс ужасен. Просто обозначенная консоль накладывает определенные ограничения, а манипулятор ПК не позволят получить столько же фана. Но, к чести разработчиков, стоит отметить что порт вышел действительно качественным. За все прохождение игры никаких артефактов, глюков и вылетов в окна обнаружено не было. И на подлесок, хочу отметить: к чему в игре придраться нельзя, так это музыкальное сопровождение и эффекты. Это пожалуй единственная статья по которой игра может претендовать на звание "horror". К тому же мастера из "Нового диска" постарались на славу и выдали на гора просто идеальную локализацию..
Сюжет:8/10
Атмосфера:9/10
Исполнение:7/10
Сложность:4/10
Итого, если вы играете ради интересной истории и атмосферы - то мимо "Проклятой горы" проходить не стоит. Другой подобной игры просто нет. Если для вас на первом месте стоит высокотехнологичная графика, динамичный, балующий глянцевым разнообразием геймплей, вы не любите читать внутри-игровой текст - то это игра не для вас. Для первой категории граждан и всех кто дерзнет отправится на проклятую гору, дабы ощутить гнев богини, отмечу, что брать игру наскоком строго не рекомендуется - уж больно она однообразна и не терпит суетливости, но 3-4 приятных вечера гарантирует.