Полет над рощей эльфов или…*

May 23, 2014 09:29


* Полное название статьи: “Полет над рощей эльфов или обзорная экскурсия по достопримечательностям Ланкра с максимально допустимой полетной высоты при использовании метлы согласно третьей поправке восьмой статьи Кодекса ведьм, внесенной Эсмеральдой Ветровоск на одиннадцатом ежегодном шабаше у Великого Истукана.”

После ошеломляющего успеха первой настольной игры из цикла приключений незадачливых героев Плоского мира от Мартина Уоласа было очевидно, что всех поклонников знаменитой вселенной ждет следующая игра из, скорее всего, запланированной трилогии. Действительно, Анк-Морпорк хоть и переставлял собой царство хаотических нелепостей, где вы запросто могли спалить все свои же постройки на игровом поле, отлично передавал дух произведений Пратчетта. Когда стало известно, что вторая игра будет посвящена Ведьмам и их родному Ланкру, в умах миллионов фанатов возникла знаменитая троица, но чаяния быстро были развеяны: в игре каждому игроку предстоит управлять юной ведьмой-ученицей. Но к слову, имена Тиффани Болит и трех остальных виновниц торжества проскакивают на книжных страницах, хотя им и не посвящены целые циклы.





Итак, в игре участники будут перемещаться по карте Ланкра и выполнять задания, пытаясь выбросить на кубиках определенные величины. За свой ход вы можете дважды переместиться и, внимание, выполнить задание после каждого перемещения, если таковые встретятся вам на пути. Вот тут кроется основной и единственный недочет локализации игры от российского издательства Zvezda, из правил которого можно сделать логический вывод, что за свой ход выполнять можно только одно задание, а это превращает игровой процесс в нечто совершенно унылое. Но пробравшись через оставленные редакторским отделом терни мы получаем вполне приличную семейную игру, которая, будучи по правилам сложнее Анк-Морпорка, на проверку оказывается гораздо проще оного.



По сути весь игровой процесс сводится к перемещению по карте и броскам кубиков, результаты которых можно улучшить при помощи свойств карт. Присутствует в игре и зачаточная форма ролевого элемента в виде прокачки персонажей. Выполняя задания разного типа, вы можете либо увеличить количество доступных карт, либо упростить выполнение последующих заданий. Разнообразие в игровой процесс добавляют антуражные жетоны хихиканья, от которых можно избавиться во время знаменитого ведьминского чаепития. Кроме этого провал некоторых сложных заданий приводит к определенным неприятным последствиям, которые придется выучить наизусть, так как на жетонах оные не указаны даже схематично. Также игра предусматривает возможность коллективного проигрыша, если ваши подопечные просто будут шататься по Ланкру, игнорируя появляющиеся каждый ход новые задания. Но все эти элементы, как бы они не старались, не смогут скрыть основной сути игры: броскам на проверку.



Таким образом, можно смело заключить, что Ведьмы Плоского Мира удались и отечественная локализация ничуть не подкачала. (За исключением того самого момента с выполнением одного задания в ход, из-за которого многие второй раз играть уже могут и не сесть.) Конечно, автор немного схитрил, попытавшись выехать на популярности Анк-Морпорка и очаровательной Силы Трех. В результате чего игра не несет почти ни одной новой идеи, лишь объединяя давно известные механики. Плохо это или нет… Для гиков безусловно игра покажется простой, а для спокойного семейного вечера - самое оно. Но зато! Фанаты Плоского мира получают обалденно нарисованную карту Ланкра и колоду, полную известных и не очень персонажей. Чего стоит только одна побитая морда старины Грибо, и знаменитой троице тут также нашлось место. В общем, оформление у игры выполнено на славу и, безусловно, заслуживает внимания. Итого, если вы поклонник Анк-Морпорка, то перед покупкой Ведьм настоятельно рекомендуется сыграть пробную партию, так как эти две игры объединят только вселенная и визуальная часть. Если вы гик, как и я, то игра скорее всего покажется вам излишне простой. А вот если вам нужна не очень конфликтная быстрая и веселая семейная игра хорошего качества, то Ведьмы Плоского Мира обязательно должны вам прийтись по вкусу. К тому же, благодаря своевременным стараниям издательства Zvezda, русская версия увидела свет почти вместе с оригиналом и по качеству оному ничуть не уступает.


zvezda, Плоский мир, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up