Игросфера, впечатления и хотелкины дела...

Jun 07, 2013 00:21


Пока все части большой головоломки под громким названием "Международная выставка настольных игр Игросфера 2013" сформировались в нечто осязаемое, но еще не начали развеиваться под давлением повседневности, хотелось бы черкануть пару строк об этом действительно важном мероприятии (Для нашего большого дела вливания в головы неофитов идеи о том, что настольные игры - это круто). Начну с конца. Что бы там не говорили обиженные, оскорбленные, недослушанные и недопонятые, в этом году мероприятие сделало большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом и оставило далеко позади междибожскую игротеку 2011-го. Но без прошлого не было бы и того, что мы имеем сейчас, поэтому помним и нежно любим. Это говорит о том, что взятый ребятами из IGAMES вектор движения определенно положительный и дальше будет только лучше. Во всяком случае, на это хочется надеяться.



Как многие знают, в этом году Игросфера проходила с 17 по 19 мая в помещении львовского дворца искусств в компании со все тем же детским книжным форумом и слоникми. (Кто в курсе, тот заценил мою имбовую шутку.) Что касается участников, то в этом году состав их увеличился как качественно, так и количественно. Очень порадовали Brain Games, гости из братской Латвии. Вот у кого действительно стоит учиться пунктуальности и отношению к делу. Специально к выставке латыши перевели на русский и украинский правила ко всем своим маленьким играм, приехали в четверг, раньше всех разложили подготовили свои стенды, отправившись с чувством выполненного долга, скорее всего, гулять по Львову. Кроме этого стоит отметить присутствие на выставке действительно знаковой фигуры современной индустрии настольных игр, одного из создателей ролевой вселенной Neuroshima, автора хитов 51 State и Robinson Crusoe, пана Игнация Тшевичека. Надо отметить, что пан оказался замечательным человеком, интересным собеседником и вообще... Очень удивила его работоспособность. Как мне показалось, он пересмотрел почти все проекты, представленные в рамках конкурса разработчиков, рассказал и показал всем свои игры, а также с удовольствием фотографировался со всеми желающими. Кроме вышеуказанных гостей на выставке были замечены издательства Hobby World, ZVEZDA, Правильные игры, BombatGame, Мосигра, IGAMES, ООО "ЯЛ" с крутыми миниатюрами и даже кусочек Игроведа в лице главного. Из магазинов отметились Hobby&Games, Планета игр, Варгейм с игровыми системами Технолога, board GAME пана Ростика и какие-то москвичи с большим количеством адовых дорогих кубиков. Отдельно стоит отметить уютный уголок, в котором независимые разработчики могли показывать свои творения издателям и просто праздно шатающейся публике. Где-то там же находился столик жюри конкурса разработчиков и работала съемочная группа с Остапом и Денисом.





В этом году мне, по сложившейся традиции, довелось председательствовать в жюри. Конкурсным работам будет посвящен отдельный цикл статей, а пока лишь отмечу некоторые ключевые моменты. Общий уровень представленных работ вырос в разы. Особенно порадовл "Трехгранник". могу ошибаться, но, думаю, мы еще увидим на прилавках много их разработок. Откровенный трешЪ с придумыванием правил на ходу нам, к счастью, довелось наблюдать лишь единожды. В этом году рассмотрение проходило в общем зале на третьем этаже. С одной стороны это хорошо, так как издатели и все желающие могли подойти и свободно посмотреть любую работу. Например, Иван Туловский и Николай Пегасов честно отсмотрели около 80% проектов и, вполне возможно, пара из них будет издана. С другой стороны было очень шумно, члены жюри постоянно разбредались по залу. В этом году некоторые несознательные элементы очень сильно отличились. Такого пренебрежительного отношения к демонстрирующим разработки участникам мне не приходилось видеть за все предыдущие годы. Согласитесь, совсем не приятно, когда твою работу смотрит всего половина, и даже чуть меньше, заявленных изначально членов жюри. Но участие в жюри дело добровольное, и в данном случае пусть каждый делает выводы для себя сам. В общем, взвесив все за и против, хочется отметить, что отдельное помещение для таких целей использовать лучше, но и находиться оно должно недалеко от общего зала. Возможно, в этом отчасти моя вина, так как будучи председателем я уделил подготовке достаточно времени, лично не переговорив со всеми еще до начала мероприятия. К сожалению, открытие клуба в Симферополе, отнимало в то время очень много времени. И, конечно, один участник - один проект! :)



Следующим положительным моментом стоит отметить рост уровня игроков. Возможно, это буйная слоновья детвора с прошлого года поднаторела в правилах игр и год спустя пришла показать свой скил. В любом случае было видно, что многие из играющих далеко не случайно забрели в зал Игросферы, а шли сюда вполне намеренно. Неоднократно я слышал от семей: "Пойдемте в тот зал, это тот самый... со взрослыми настольными играми". Не скрою, в такие моменты мне было чертовски приятно за то, что ребята не зря вложили в Игросферу столько сил и времени. Да, я не только за продажи, но и за культуру. В разгар мероприятия боковым зрением я не заметил почти ни одного свободного стола. Конечно, слоновья охота никуда не далась. Особенно настырные отроки даже пытались отжать слонов у жюри. От этого никуда не деться пока Игросфера будет частью детской книжной ярмарки. Но стоит спросить себя, что сама выставка при этом потеряет, а что приобретет. Как я понял, для рядовых посетителей Игросфера не представлялась какой-то отдельной сущностью, а была частью форума. На многих развешенных по городу рекламных плакатах, вообще было выпелено хотя бы минимальное упоминание об Игросфере. К тому же дети - это наше будущее, путь и очень громкое для тонкого слуха рядового настольщика, привыкшего к кухонной размеренной жизни.



Как я уже говорил, в общем и целом в этом году Игросфера мне понравилась больше чем в предыдущем. И это совсем не значит, что предыдущая была хуже. Больше представителей издательств, больше интересных гостей, больше игр, больше интересных людей. Даже находясь 90% в полу сгорбленном состоянии над прототипами авторских разработок, мне посчастливилось переговорить почти со всеми и даже заполучить в игротеку родного клуба дюжину новинок. Думаю, что если бы у меня было больше времени на общение, то Игросфера понравилась бы мне еще больше. Естественно, нет предела совершенству и есть еще много моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, в связи с увеличением объемной массы тусовки стоит ввести бейджики с никами, которые куда-то исчезли с прошлого года. Тут бы Тесере подсуетиться и подкинуть бейджиков с никами, так как большая часть заочного общения у гиков протекает именно там. Очень нужно общедоступное расписание мероприятий, презентаций новинок, турниров и доска, где все желающие могли бы оставлять свои объявления. Я понимаю, что все это нужно только гикам, но именно они самые активные производители контента в сеть, и данные маленькие нововведения значительно бы увеличили объем лучей добра. В остальном же хочется отметить: "верной дорогой идете, товарищи" и пожелать ребятам не останавливаться на достигнутом. А недовольные и те, кому не удалось собрать полный состав игроков на Rex: Final Days of an Empire, будут всегда. И что-то мне позсказывает - в следующем году этого зала уже будет мало.



Вместо послесловия: Один из самых интересных вопросов, оставшийся отрытым после Игросферы 2013 - это вопрос о необходимости проведения конкурса среди уже изданных игр. Лично мне не понятно, зачем он нужен, но данное обсуждение неоднократно всплывало при разговоров. Нутром чувствую, что это пойдет на пользу как издателям, так и самому мероприятию. Можно, например, выделить пару классических номинаций: "Лучшая локализация" и "Лучшая отечественная игра". Затем на сайте Игросферы провести открытое голосование, сложить полученные результаты с мнением специальной группы экспертов и вручить соответствующую неклейку игре. Интересно, что вы думаете по данному поводу?







Игросфера, Пражизнь, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up