Продолжаем знакомиться с играми от истинных британцев из Mantic Games. Вместе с "
Project Pandora: Grim Cargo" в портфолио издателя числится фентезийный аналог "Dwarf Kings Hold: Green Menace". Указанные игровые системы очень похожи, поэтому переход между fantasy и sci-fi вселенными не составит каких-либо трудностей. В отличии от Project Pandora игровая систем Dwarf Kings Hold насчитывает уже 3 коробки. В 2011-м году свет увидели база Dead Rising, в которой коренастые гномы противостояли ордам нежити. В этом же году вышел наш гость, Green Menace, где брутальные орки крошат в капусту благородных эльфов. На самом деле данное расширение является самостоятельной игрой с двумя полноценными отрядами, локациями и жетонами. А вот вышедшая в 2012-м году коробочка Ancient Grudge является расширением в полном смысле этого слова, и добавляет по несколько боевых единиц для каждой стороны конфликта, пару свеженьких ледяных комнат и сценариев.
Вскрытие небольшой коробки из картона среднего качества показало вполне приемлемое содержимое. Два литника с отрядом из 20-и эльфов и еще 3 литника с 6-ю обычными орками и 2-я орками с алебардами (или что там у них в руках), набор комнат разных форматов, кучу жетонов, 9 стандартных шестигранных кубиков и небольшой буклет с правилами. Качество миниатюр более чем приличное и, как показал первый осмотр, вполне соответствует топовым представителям рынка, чем-то напоминая Games Workshop (только вот по цене доступнее). Чтобы выдавить картонные элементы из форм придется приложить немного усилий и даже клея. Зато результат выглядит отлично. Оформление гномской твердыни удалось дизайнерам куда лучше темных коридоров Зловещего Василия. Единственное, что вызывает нарекание, это неудачная структура буклета правил, понимание которых приходит только со второго или третьего прочтения, как законы в госдуме. Не лишними были в наборе были карты профилей бойцов по аналогии, например, Alkemy.
Игровой процесс управляется сценариями, которых книга правил предлагает на выбор 6 штук, от простенького обучающего до использующего сразу все комнаты и миниатюры. Как правило, они строятся вокруг сражений за артефакты. Шесть, конечно мало, но регулярно выходящая периодика с банальным названием Mantic Journal предлагает еще больше историй, некоторые из которых рассчитаны на более чем две стороны конфликта. Естественно, это предполагает приобретение остальных коробок. Сценарии задают цели, доступные миниатюры и резерв жетонов, определяющий количество доступных игрокам действий. Для управления отрядами авторы предлагают следующую систему. Каждый игрок в начале партии получает пул из 20-и жетонов действий. Перед раундом игрок случайным образом берет указанное в описании сценария число жетонов и последовательно их разыгрывает, затем скидывая в сброс. Таким образом, каждому участнику доступно различное количество действий. Действия бывают двух типов. Обычные, позволяющие выполнить один раз движение и атаковать и, так называемые, follow-действия. Последние можно играть играть на миниатюры в лбом количестве, но они позволяют либо только походить, либо атаковать.
Боевая система аналогична Grim Cargo (точнее наоборот, так как sci-fi вариация вышла позже) с небольшими корректировками на fantasy сеттинг. Орки более брутальны и не владеют оружием, позволяющим поражать цели на расстоянии. Зато получив первые ранения они впадают в ярость, что значительно увеличивает их боевые показатели, но любое следующее ранение приводит к неминуемой гибели. Кроме этого зеленокожие воины могут отталкивать врагов своими мощными щитами, а их предводители с легкостью пробивают даже самую крепкую броню. Эльфы же, в свою очередь, более подвижны и могут уворачиваться от атак больших оркских топоров. Часть из них вооружена длинными луками, позволяющими поражать цель на расстоянии. Не стоит забывать о саблезубой киске, питомце остроухих воителей. благодаря своему свойству она может беспрепятственно перемещаться по всему полю и нападать с тыла. Помимо умений каждая миниатюра обладает тремя ключевыми параметрами: скоростью, количеством кубиков (использующихся как для защиты, так и нападения) и броней.
Как только две миниатюры останавливаются на соседних клетках, между ними начинается бой. Игроки кидают определенное количество кубиков, зависящее от множества параметров. Прежде всего на эту величину влияет базовое количество кубиков соответствующей модели. Далее в расчет идет взаимное положение бойцов, окружающие миниатюры, взаимное расположение и, конечно же, способности. После этого результаты бросков сортируются по убыванию. Если значение лежащих напротив кубиков нападающего превосходит значение защитника, и при этом превосходит показатель брони, то модель получает ранение. При этом результат зависит от типа модели. Раненные орки впадают в ярость, а эльфы имеют шанс увернуться и выйти из схватки невредимыми.
Кроме этого свои коррективы вносит сама твердыня гномов, древние стены которой уже не столь прочны как в былую древность. Согласно сценарию на игровом поле располагается несколько зон обвалов. Данное событие определяется броском кубиков в конце хода каждого игрока. В общем, по-моему, должно быть интересно. Простые правила, качественные миниатюры и интересные сценарии. Так что вполне возможно вот она, "игра моей мечты!" (с) :) До новых встреч в твердыне древних гномских королей...