Джон Картер (John Carter, 2012) Изначально ожидать от фильма чего-то, кроме бесконечной глупости, не было смысла. Поэтому, не смотря на явно располагающий формат, просмотр прошел в домашних условиях. Если я все верно понимаю, фильм, за некоторыми сценарными исключениями в финале, почти полностью пересказывает "Принцессу Марса", первый роман барсумского цикла Эдгара Берроуза. Идеи и персонажи этого автора никогда меня сильно не захватывали, поэтому надеялся на картинку. Надеждам суждено было сбыться лишь от части, от очень маленькой части. Иногда фильм выныривает из бесконечной пустыни вялотекущего маразма и легким дуновением выкидывает на зрителей пару кадров освежающего бриза. Но только для того, чтобы обратно вернутся в пучину беспробудной чепухи. Происходящее на экране похоже на костюмированный бал, музыки как бы и нет вовсе, главные герои играют посредственно. Да и как еще можно сыграть настолько тупые в своей эпичности и эпичные в своей тупизне образы?.. Тема теневой бессмертной космической закулисной элиты не то что не раскрыта, она даже не начала раскрываться: не ясны их цели, мотивы и происхождение. Но что хуже всего то, что после просмотра фильма это даже не хочется узнавать. Важно, что их можно убить! Просто есть какие-то априори лысые дядьки, которым главный герой должен надавать тумаков.
С сумасшедшим бюджетом в 250млн. зеленых рублей можно было бы постараться как-то переосмыслить классику научно-романтической фантастики прошловековой свежести. На что пошли деньги кроме марсианской собачки как две капли копирующей поведение дракона из мультфильма "Как приручить дракона", поведение которого, в свою очередь, срисовано с кошки обыкновенной дворовой. Но фильм вроде как окупился, а в марсианском цикле автора имеется еще нехилый запас на дюжину таких же Джонов Картеров. Так что, вполне может, быть мы еще не раз посмотрим на густо заселенные равнины, горы, моря и города красной планеты. Подождем-с... А пока, 6.5 из 10. Недостаточно зрелищно для настоящего зрелища. Пойду пересмотрю "
Прометея".
Мстители (The Avengers, 2012). Годная байка про кучку супер-героев чудной вселенной с взаимопроникающими вакуумами сошедших со страниц комиксов мирков. Сходил в кино и, в принципе, не очень жалею. В фильме все крутится вокруг взаимоотношений этих самых героев. Даже зловещее зло, стремящееся обрушится на землю из глубин небытия и получить какую-то светящуюся байду, меркнет на фоне постоянных перепалок, стебов и сливов между членами команды мстителей. За аксиому взаимоотношений они, видимо, взяли прописную истину: "бей своих, чтобы чужие боялись". Авторам сценария на столько нравится смаковать этот процесс, что в качестве апофеоза дружеских отношений они стравливают между собой в дружеской потасовке почти всех персонажей. С последующим разрушением всего и вся в радиусе нескольких миль. На этом фоне вторжение смотрелось как благотворительная операция по освобождению земли от невменяемых борцов... друг с другом. Кстати, кто-нибудь мне объяснит откуда среди нормальных мужиков взялся этот гей с луком и бабенка в латексе, что у них вообще за супер силы? Зато Локи в исполнении Тома Хиддлстона - это просто таки прирожденный злодей. И плевать, что образ далек от асгардского оригинала из классических скандинавских сказаний. Зато какой типаж! Если он еще где-то будет крушить миры, позовите меня пожалуйста в кино. В итоге 8 из 10. Для меня пока лучшим блокбастером по комиксам остается "Лига выдающихся джентльменов".
Неприкасаемые (1+1 Intouchables, 2011) Отличная французская комедия с небольшой долей иронии и черного юморка, посреди большого озера жизнеутверждающего позитива. Можно сказать, что это трагикомедия, но веселого здесь все же больше, чем трагичного. Сюжет в целом не блещет оригинальностью, однако все остальное на высоте. Судьба, в лице государственной политики эмиграции и центра занятости, сводят двух совершенно с первого взгляда не похожих людей: парализованного миллиардера и простого, но черного, парня из неблагополучного района. Внешне между ними нет ни одного сходства, но внутри они оба сумасбродные, веселые и жизнерадостные бунтари. у каждого из них свои оковы, которые по одиночки им никак не сбросить. Одного приковало инвалидное кресло, второго - мир, в котором он вырос. Вместе они вырываются из порочного круга, дополняя друг друга. Дрисс вдыхает глоток свежего воздуха в уже давно отчаявшегося Филиппа. Филипп показывает своему новому другу, что он способен на нечто большее, чем прозябать на пособие. Вместе они творят безумства, отдыхают, работают, веселятся, общаются, живут... Фильм якобы основан на реальных событиях. Конечно, чего-то обязательно приврали, но это не важно. 8.5 из 10. Очень рекомендую посмотреть на досуге.
Фантом (2001). Это ужас и в нем есть Гоша Куценко, поэтому это вдвойне ужас. Не то, чтобы я не любил этого актера, но после Параграфов 78 его присутствие в кино мне не идет даже под самым изысканным соусом из сценария и спецэффектов. Но в этом дермище он смотрится вполне уместно, т.е. дерьмово, на гнедом жеребце обвешанном всяким дерьмом. Фильм настолько безвкусен и вторичен, насколько это вообще может быть сегодня в кинематографе. Инопланетяне позарились на ценные каучуки и залежи брезента родимой многострадальной планетки. Естественно, завалить их никто не может ибо защитное поле... и вот незадача, не рассчитали их космические мозги, что есть на земле такой себе американский студент разгильдяй, который покажет всему миру, как нужно искоренять эту инородную нечисть. Все объяснит и на пальцах покажет, и российским военным тоже. Эх, как же хреново быть могучим ксеноморфом, пролететь миллионы парсек и нарваться на беззащитной планетке на такого вот самородка, "кулибина" в движении загибающегося сопротивления. Чуть меньше, чем 3 из 10. Не смотрите, поберегите нервы и рассудок.
Призрачный гонщик 2 (Ghost Rider: Spirit of Vengeance, 2011). Первый фильм про горящего слугу дьявола на мопеде был, как бы это по-мяшчэ сказать, говном. Второй стал трешевым говном. Причем второго в нем как была большая часть, так и осталась. Кейдж и так в последнее время сдает позиции. Это фильм всего-лишь добавил еще одну каплю в таз неудачных фильмов, где этому актеру довелось посниматься в последнее время. Единственной фишкой фильма можно считать превращение гонщиком всяческих транспортных средств в изрыгающие клубы дыма фигни на колесах. Странно, что авторы ограничились машиной и бульдозером. А как же вертолеты, самолеты, ракеты и орбитальная станция Мир. Последняя бы смотрелась тут крайне уместно. Совершенно тупая игра актеров, еще более тупой главный герой, невнятная режиссерская работа, почти отсутствующий саундтрек. С завышением 4 из 10. Только за то, что это Невелдайн и Тейлор с их фирменной нервно-эпилептической камерой. Досмотрел только для того, чтобы раз и навсегда очистить свой винчестер от этой ереси.
Поцелуй на вылет (Kiss Kiss Bang Bang, 2005). Годная черная трешаковая комедия фарса про шоу-бизнес с трупами, кровищей, мозгами и совсем немного сиськами. Супруга отказалась от просмотра после того, как главному герою дверью оторвало палец, который потом пришили, чтобы потом опять его оторвать и скормить собаке. Это она еще до электродов на яйцах не досмотрела. Про сюжет говорить не чего, его здесь можно сказать и нет. Вяленькая детективная линия является лишь канвой для творящихся на экране непотребств. Вэл Килмер в роли Гея Перри - самый обаятельный (это я что, про гомика такое сказал?) и смертоносный гей за последние несколько лет кинематографа. Роберт Дауни своими кривляньями не убедил. В общем, хороший фильм под интересным углом смотрящий на прописные жизненные ценности современного общества. 7 из 10. Один раз обязательно стоит посмотреть.