Сводка с игровых полей: Кусочек Игросферы (опять) и кое что еще...

May 31, 2012 00:03


Сырный замок (8 из 10). Отличная, быстрая и очень яркая детская игра, в которую с удовольствием будут играть и взрослые. Благодаря коротким партиям она практически не надоедает. По четыре мышки каждого игрока бегают по крышам замка, заглядывая в помещения, где можно найти разные сорта сыра. Чтобы получить жетон сыра необходимо, чтобы две ваши мышки одновременно стояли на соответствующих клетках пола. Но сначала до них нужно добраться. Для этого снимаем крышу и изучаем расположенный под нею пол. Последний представляет собой матрицу из плиток. некоторые из них изображают сыр, некоторые пустые... а есть еще такие, через которые ваша мышка может провалиться в подвал, где и просидит до конца. Вот тут и возникает основной конфликт, который может из детской игры сделать настоящее поле битвы. Во время своего хода каждый игрок может единожды сместить одну плитку в матрице и, если под мышкой откроется дыра, выбить ее из игры. Кроме смещения матрицы вы можете перемещать мышек по полю и заглядывать под крыши. Но если в конце хода игрока остаются домики без мышек, то они вновь накрываются крышей, так что их содержимое придется предварительно запоминать. Победит тот, кто первым соберет заданное количество разных сортов сыра. В общем, игра достойная. Единственное неудобство в ней представляет инлей не приспособленный для хранения мышек и жетонов.





Hive (9 из 10). Отличная абстрактная стратегия. Единственное, что удивило, это решение Мосигры локализовать тот самый оригинальный Hive, а не включающий оба дополнения Hive Carbon. Понятное дело, что так выходит дешевле и, следовательно, более доступно для покупателей. Но мне, например, хотелось бы сразу купить полный набор и не пускать слюни на изображенные в правилах комарика и божью коровку. В любом случае, игра отличная: быстрая, динамичная, стильная. И я уже запланировал приобрести себе ее компактную инкарнацию Hive Pocket, чтобы всегда иметь в кармане это маленькое чудо.



Фараон (7 из 10). Прикольная и весьма необычная игра. Этакие шахматы с зеркалами и лазерами. Причем игра будет посложнее шахмат, так как помимо продумывания ходов необходимо еще иметь недюжее пространственное воображение для просчета направления луча. Именно такими играми стоит снабдить кабинеты физики и в игровой форме доступно показывать ученикам принцип преломления света, а не заставлять штудировать никому не нужные в средней школе формулы и заставлять проводить всякие лишенные наглядности лабораторные работы.

Суть проста. У каждого игрока есть одна фигура, из которой выходит лазерный луч, есть набор фигурок с зеркалами, пара фигур защитников-анубисов и сам,его величество всея долины Нила, фараон Египта. Во время хода игрок двигает одну фигурку и активирует лазер. Цель - выстроить фигурки так, чтобы луч достал фараона. При этом параллельно можно отстреливать прочие фигурки игрока. Для этого достаточно попасть в них лазером так, чтобы он не был отражен. Правила объясняются за пару минут, после чего можно сразу же бросаться в бой. единственное, что не понравилось в игре - это весьма посредственное качество пластика компонентов.



Майя (6 из 10). Абстрактная головоломка, в которой игроки собирают пирамидки майя, они же в науке зиккураты. Играли только в версию для четверых, где каждый игрок должен собрать башни определенного цвета. Каждая из 9-и башен состоит из 5-и этажей. Игроки по очереди меняют местами этажи в паре соседних башен. Фишка в том, что если вы объединили два этажа одного цвета, их уже нельзя разъединить. Также между участвовавшими в обмене башнями устанавливается защитный тотем, блокирующий доступ к ним следующему игроку. Игра заканчивается, если больше нельзя переставить этажи. Игроки получают ПО в зависимости от того, что успели собрать. Еще есть режим для двух игроков, специально для которого в коробке лежит еще кучка компонентов. В принципе, игра работает, но, как можно говорить, это не мой тип игр. Слишком сухо, слишком абстрактно, слишком головоломчато.



Гарсон (7 из 10). Сыграли много партий разным количеством игроков с разным уровнем подготовки. Все очень понравилась. Правила игры можно рассказать за минуту, а сама партия длится не более четверти часа. Суть проста: в свой ход игрок может либо взять один заказ, либо выполнить любое количество заказов, которые он уже получил ранее. Естественно, заказы нужно запоминать, но на обратной стороне каждой карты есть подсказка, говорящая о том сколько напитков и блюд в заказе. Естественно, лучше всего накапливать несколько заказов и потом их одновременно выполнять. Но в игре есть еще карты событий, которые слегка разнообразят процесс и позволяют как получить преимущество записав или удвоив стоимость заказа, так и напакостить другому игроку, сбросив полученный им заказ. Есть еще специальный режим, в котором заказы можно выполнять только по истечении определенного времени.

Итого, у Мосигры получилась вполне достойная локализация. Игру можно просить в карман, захватить с собой на пикник или в ресторан. Единственное, чего еще хотелось бы, так это более адекватных цен. Все-таки 100 грн. за совсе небольшую коробочку карт - это многовато.



Loch Ness (6 из 10). Весьма забавная и очень простая игрушка, в которой нужно фотографировать это самое чудовище в том самом озере. У каждого игрока есть несколько фигурок фотографов, которые стоят на берегу. Символы, на которых они стоят, совпадают с символами на озере, что символизирует собой лучшие ракурсы. В принципе при желании фотографов можно перемещать. Но самое главное, что в озере плавает очень милое, и даже совсем не страшное, чудовище. Делает оно это при помощи хитрого кубика (с 20-ю, если не ошибаюсь, гранями), который в свой ход кидают игроки. Чем больше совпадений между символами на озере и точкой обзора фотографа, тем больше снимков можно сделать. Для этого из мешочка втягивается указанное количество жетонов фотографий. Вы выбираете один из них, который, по сути, определяет количество победных очков. Все заканчивается, когда мешочек становится пустым. Игра сочетает просто обалденное оформление и низкую цену. Но в результате одной партии мне показалось, что исход фото-охоты в основном решает удача в виде мешочка с фотокарточками.



Игросфера, Игросессия, Настольные игры, Мосигра, boardgames

Previous post Next post
Up