По моему скромному мнению, создать хорошую party-игру гораздо сложнее, чем реализовать типичную тематическую настольную игру в современном понимании оной. В последнем случае, как правило, вывести формулу успеха гораздо легче: несколько популярных механик, жирная тематика и качественные иллюстрации - вот он, путь к успеху. В случае с играми для казуальной компании такой трюк явно не прокатит. Я вообще не представляю себе процесс создания таких игр. Это должно быть нечто очень простое, почти элементарное, и при этом неимоверно увлекательное. К тому же сказать что-то новое и оригинальное на поприще коммуникативных развлечений после Alias, Activity и иже с ними уже вряд ли получится. Так думал я, но ребята (и, скорее всего, девчата) из
INTREE думали иначе. Я не силен в подобных играх, но, по-моему, продукт у них вышел весьма оригинальный: этакая транзитивная смесь из выше озвученных Alias и Activity. Такой себе испорченный телефон, если будет угодно читателю. Издает игру "Магеллан", то есть купить ее можно в розничной сети попсо-маркетов "Мосигра"
Суть в том, что многие подобные игры построены на прямом соревновательном противостоянии с одинаковыми принципами достижения победы для всех команд. Нет, сказали авторы: все не должно быть так просто. Пусть игроки помучаются. да, поддержал издатель и написал ужасные правила, после прочтения которых в голове остается полная каша (ох уж мне эти горе специалисты по написанию правил). Кстати, когда первый раз во время очередных засиделок игра появилась на столе, мы не смогли поиграть именно потому, что не поняли правил. Казалось бы, маленький буклет, чего там может быть непонятного. Ан, нет. Понапишут же... Но после общения с авторами все становится на свои места и можно приступать к игре.
Если отбросить всякие утомительные подсчеты очков, их зависимость от ролей и карты лекарст, то остается вполне логичная суть. В игре есть 3 роли. Прежде всего - это доктор, который внимательно слушает пациента и пытается определить, какого рода болезнь одолела бедолагу. Бедолага, он же пациент, в свою очередь смотрит на глюка, который находясь за спиной у доктора и бешено жестикулируя, пытается объяснить суть болезни, т.е. одного из слов на карточке. Как не трудно заметить, на лицо все признаки Alias + Activity. Но, как только вы освоитесь с этой транзитивной чехардой и найдете четвертого игрока, можно углубляться дальше в дебри грибной медицины. Поделите глюков на две противоборствующие группировки: одна (хорошие глюки) будет пытаться через сознание пациента донести до доктора суть болезни, а вторая (плохие глюки), наоборот, всячески мешать диагностированию и вводить в заблуждение доктора но так, чтобы пациент сам догадался о чем идет речь. Причем кто какую из этих двух ролей играет, знают только сами галюцинашки. Ну и доктор может применять на пациенты всякие препараты, которые требуют вести повествование определенным способом. Вот ко всему этому издатель потребовал прикрутить систему учета победных очков, дабы придать игре соревновательный дух. Получились как бы две команды: плохой глюк&пациент и хороший глюк&доктор. Получилось это, к слову, не ахти как красиво. Но вспомните, хоть кто-нибудь из вас играл в Крокодила на очки? Нет конечно, все играли потому, что им это нравилось, а уж никак не ради победы над соперниками. Также и здесь, играйте в удовольствие и не обращайте внимания на всякие недоразумения!
Итак, в наборе доктора, несмотря на его название, вы не найдете сушенных грибов со свойствами и прочие вещества. Однако находящийся внутри картон тоже немало доставляет и веселит... Список медикаментов таков:
- 117 карт болезней
- 20 карт лекарств
- 7 фишек игроков
- Список болезней для доктора
- Игровое поле-градусник
- Песочные часы
Из всего этого добра в дорогу достаточно будет взять колоду карт и карточку со списком болезней, что вполне поместится даже в карман куртки. Каждая карточка болезней состоит из названия (темы или в терминах игры болезни) и списка слов (симптомов). В общем, вполне типичная для словесных коммуникаторов структура. Игровое поле - это, по сути, шкала победных очков. Коробочка по качеству абсолютно такая же как и у, например, "Медведа", то есть из тонкого картона и служит исключительно для транспортировки содержимого. Хотелось бы еще попросить у издателя деревянные или пластиковые фишки, вместо предлагаемых картонных... но, сомневаюсь, что меня кто-то услышит. Ну и, наконец, карты выполнены весьма аскетично в однотонной цветовой гамме.
Помнится, при первых упоминаниях об "Опятах" отечественные настольные интернеты разразились кипой холиваров и говносрачей о том, что "Мол пропаганда не совсем здорового образа жизни, и вообще ай-ай-ай. Нельзя так в нашем обществе с высокими идеалами морали". Я тогда постоял в сторонке и пошел своей дорогой. Причем многие из этих же людей в последствии восхваляли и защищали "Fortress America", расово правильную классику америтреша. Эх, не научились мы еще поддерживать своих. На самом деле, игра не имеет никакого отношения к наркотикам и в ее без каких либо опасений можно давать детям с определенного возраста.
Отдельная благодарность с занесением выражается INTREE за симптом №3 карты №11
Понравилось
- Действительно нечто новое в жанре коммуникативных party-игр.
- Приятные веселые иллюстрации (вот бы еще карты цветные).
- Чтобы победить не достаточно просто объяснить. Нужно еще подумать как при этом схитрить.
Не понравилось
- Реализация некоторых компонентов, в частности фишек-таблеток.
- Плохое объяснение правил, из которых вы вряд ли поймете как играть.
- Неудобная родная тара. А ведь игра - первый претендент на пикник.
Дико извиняюсь перед авторами за то, что затянул с обзором. Каюсь. Я, как и многие, зимой впадаю в настольную спячку, уходя во всякие стратегически суровые игры. А вот ближе к лету, когда уже можно выползти на прогретую солнцем травку и погреть озябшие кости, самое время для веселых party-игр. Кстати, на сайте разработчиков можно найти какую-то загадочную новинку "Ловец слов", где нам предложат повыбирать шамана какого-то туземного племени. Интересненько-с...