Потихоньку начинаю разбирать накопленные в коре головного мозга впечатления от посещенного фестиваля в Меджибоже. Систематизирую их и разбираю по соответствующим полочкам. Поэтому в ближайшее время планирую опубликовать несколько статей, посвященных отдельным проектам, представленным на конвенте. Начну с одного из явных фаворитов конкурса разработчиков: игры "Веселая ферма" от IGAMES, заслуженно получившей 1-е место в номинации "Лучшее художественное оформление".
В настольную игру "Веселая ферма" мне удалось поиграть в рамках конкурсной программы независимых разработчиков 2-го украинского фестиваля настольных игр. Вдвойне приятен тот факт, что партия проходила в компании ее разработчиков: серьезного Олега и почти серьезного Александра. Олег быстро ввел новичка в курс дела и продолжил игру в присущей ему манере, т.е. жестко, комментируя действия прочих участников, подгоняя и прессуя их психологически. :) Теперь перейдем от философии к практике. Игра рассчитана на 2-4 участников и партия в нее длится не более часа. Правила, как и положено для подобных игр, объясняются за 5 минут: вы владелец небольшой Украинской фермы, раскинувшей свои владения на плодородных зеленых лугах, вдали от городской суеты и политических распрей. Ваша цель проста: вырастить лучший урожай и вскормить им экологически чистых животных без примесей ГМО.
В аккуратной коробочке с игрой можно будет обнаружить следующий сельскохозяйственный инвентарь: 4 персональных игровых поля, каждое из которых состоит из амбара, а также областей (весна, лето и осень), определяющих степень созревания продукции; 59 карт семян (9 свеклы, 21 сена, 11 моркови и 18 клевера); 30 жетонов игровые денег номиналом в 1 гривну, 32 карты животных, 24 карты кормления этих самых животных. Игра требует небольшой подготовки, которая не займет более 5-и минут. Тасуется колода карт семян. Сверху которой берется и выкладывается 6 карт, которые образуют рынок. Оставшаяся колода кладется рядом рубашками вверх. Далее тасуется колода карт кормления. Из нее также выкладывается 6 карт. Оставшаяся часть колоды остается лежать рядом. Карты кормления имеют 2 ключевых параметра: набор из значков семян и количество приносимых ею победных очков. Каждый игрок берет одно персональное игровое поле, комплект парных карт "симпатичная мордашка-филейная часть" животных (овца, корова, кролик, свинья), получает 2 случайных карты семян и 2 монетки. Теперь все готово к откармливанию скотины.
Мы играли втроем, поэтому жесткая конкуренция отсутствовала и можно было во всей мере посмаковать игровой процесс. Но, по последнем данным, в финальной версии число карт кормления будет зависеть от числа игроков, поэтому партии должны быть одинаково напряженными при любом числе участников. Все ходят по очереди, начиная с игрока, у которого больше домашних питомцев. Ход включает в себя два события. Во-первых, созревает урожай. Это событие происходит независимо от действий участника. Однажды посадив семена, он каждый ход обязан сдвигать их вверх по шкале сезонов. Этот незамысловатый элемент заставляет постоянно следить за созреванием и рассчитывать его наперед. Ведь если в начале хода игрока карты семян уже в области осени, то эти карты уходят в сброс, а вместе с ними и все надежды на светлое будущее вашего кооператива. И во-вторых, после созревания, игрок в любом порядке может выполнить два различных действия из шести доступных:
- Купить семена. Независимо от стоимости получаемого из них корма все семена стоят по 1 монете. Просто скиньте ее в банк и возьмите на рынке нужную карту. Максимум можно покупать до 3 карт, а количества карт в руке ограничено 6-ю.
- Высадить семена. Игрок выкладывает на область весны персонального игрового поля семена, из которых хочет вырастить корм. Можно выкладывать 2 разных вида или 3 одинаковых.
- Собрать урожай. Если у игрока, в результате созревания урожая, карты семян перешли на область осень или лето, то он может переложить их в амбар. Урожай можно собирать только летом или только осенью, но не в оба сезона одновременно. Летом можно собирать более дешевые клевер или морковь, а осенью - сено и свеклу, которые и барышей больше принесут и скотину лучше накормить помогут.
- Покормить животных. То, к чему должен стремиться каждый уважающий себя животновод - это сытно накормленная скотина. По сути, это ключевое действие, вокруг которого происходит игра, но при этом не стоит забывать о запасах и финансовом благополучии. Игрок скидывает из амбара определенный набор карт, обозначенный на одной или нескольких доступных картах кормления и кладет их к соответствующему животному. Например, потратив 2 сена, 2 клевера и 1 свеклу вы можете покормить коровку на 7 очков.
- Продать корм. Каждый вид семян, созрев, получает определенную стоимость. Скинув их из амбара в сброс, вы получаете из банка определенное в картах количество монет. Продавать можно сколько угодно корма. Например, клевер стоит 2 гривны, морковка 3, а свекла все 5 гривен. И если у вас в амбаре есть все эти карты, то вы можете выручить за них аж 10 монет, что на долго обеспечит вашему бизнесу безбедное существование.
- Получить монету из банка. Тут все понятно. Последнее действие, которым, в идеале лучше не пользоваться. Хороший хозяин, при правильном расчете бизнесплана, не будет побираться какими-то там жалкими монетками.
Игра заканчивается, как только нельзя будет взять карту из колоды кормлений для пополнения доступных вариантов. Все участники доигрывают последний раунд и начинается подсчет очков. Для этого каждый игрок суммирует указанные на его картах кормления числа. Далее все обладатели самых откормленных питомцев определенного типа добавляют к полученной сумме еще по 3 призовых очка. Как ни трудно догадаться, побеждает тот, кто наберет больше всего очков.
По общим впечатлениям игра мне понравилась: динамично, вдумчиво и не сложно. Однако, что мое мнение по сравнению с мнением посетителей игротеки, которые толпами кружили вокруг демонстрационного стенда. Мне не удалось увидеть ни одной семьи, которая бы встала из-за игрового стала без улыбки на лицах. Хотя я не имею никакого отношения к магазину, несколько раз даже ко мне подходили с вопросом: "где можно приобрести игру". Представляю как достали с ним Олега и Сашу, являющихся по совместительству и издателями. В общем, после ознакомления понятно, что автором удалось найти хорошее сочетание планирования и везения. Два этих фактора сами по себе являются фундаментом достойной настольной игры, а если их помножить на яркие иллюстрации, то в результате вырисовывается отличное развлечение для всей семьи. Первое, что сказала мне супруга, увидев полевой отчет с конвента: "Без этих коровы и барашки домой не возвращайся". К сожалению, игра на тот момент находилась на этапе финального тестирования. Так что пришлось вместо нее накупить кучу бус и браслетов. Но ждать осталось не долго, так как авторы уже полным ходом работают над донесением своего творения до страждущих масс и вскоре игру можно будет приобрести в каждом книжном магазине, бывших киосках союзпечати и привокзальных сувенирных магазинах. По крайней мере, я на это очень надеюсь!
И под конец совсем немного эксклюзива. Пребывая в секретной лаборатории разработчиков мне удалось, под страхом розг, ведьминого стула и каменного мешка, самой скрытой камерой заснять легендарный прототип "Веселой фермы" с не менее легендарным Дядей Колей...