Второй день в игровом плане прошел еще более напряженно, чем первый. Но сначала пару слов об участниках. "Мосигра", выставившая в первый день несколько своих игрушек на меленьком столике и приписанных к нему трех суетливых аниматоров, на второй день замечена почти не была. В целом сама контора как-то не серьезно отнеслась к мероприятию, но на это, видимо, у них имелись свои, естественно очень веские, причины. Издательство "Ранок", а точнее его настольное подразделение "Ranok Creative" в лице одного представителя, появившись в субботу после обеда как-то быстро ретировалось уже к обеду воскресенья. Последнее представляло два проекта, порожденных длительным мозговым штурмом а недрах студии. Первый, естественно, "Мафия", а второй "Эвакуация", которая, а уверен, еще будут греметь на все интернеты и не только. Во всяком случае последняя однозначно заслуживает пристального внимания прессы.
Алхимик. Интересная заработка в стиле ККИ. Из заявленных пяти фракций были представлены всего 2: ангелы и демоны. Каждая фракция состоит из 100 карт, а перед игрой из них выбирается по 50. Однако карты еще не имели своего родного арта, поэтому использовали иллюстрации некоторых более известных фентезийных вселенных. В основе всего происходящего на поле лежит блеф, которого в игре представлено с избытком. В целом процесс имеет несколько интересных моментов и назвать ее совсем вторичным я бы не стал. Из интересных подходов можно отметить следующее: вывод монстров через пожертвование более слабых собратьев, комбинирование существ с этой же целью. Ситуация на поле меняется в мгновение ока за считанные секунды и затем все повторяется до наоборот. Главно всегда держать в рукаве козырь и вовремя контратаковать. Вообще игра еще достаточно сырая, везение играет в ней слишком большую роль. Партия при хорошей руке может завершиться за пару минут. И пока мне трудно сказать доживет ли она до релиза.
Рутения. Игра повествует о не легком положении дел на Руси в средние века. Причем она передает реальные события: кочевники совершают дерзкие набеги, византийцы получают помощь из-за моря... Игроки действуют по очереди, проходя через ряд последовательных этапов: строительство, сбор дани и оплата расходов, приказы, сражение и снабжение. Ну что тут сказать, игра понравилась. Причем, "не так страшен черт, как его малюют". Если вникнуть, то игра выходит достаточно простой, но одновременно глубокой. Релиз которой должен состоятся уже достаточно скоро. Лично я жду игру с нетерпением. Кроме этого дизайнеры планируют выпустить полноценную иллюстрированную новеллу в сеттинге. И даже показали несколько примеров страниц. Комикс просто шикарный. Только тихо, я этого не говорил.
Медвежата и пчелки. Простенькая детская игрушка. Игровой процесс строится на простой арифметике, пространственном двумерном мышлении и диком ведении. Игроки совместно лезут в улей за медом, составляя определенные фигуры из сот. Как только им это удается, пчелы вырываются наружу и начинают творить злостные пакости. Цель игроков - закрыть двери для пчел, что зависит только от бросков кубика. В результате чего мы благополучно проиграли. Пока игра имеет место существовать в нашем пространстве и времени в очень сыром виде, требующем массу работы по исправлению некоторых аспектов механики. И естественно ей еще придется обрасти красочным ярким артом.
Ренессанс леммингов. Безусловно хитовая игра, самобытная и полностью готовая к изданию. Авторам остается только найти, кто же это возьмется осуществить это благое начинание. Повествует она о расселении тех самых пушистых зверьков на поверхности небольшого острова, разбитого на определенное число концентрических секторов. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок выкладывает до двух леммингов по определенным правилам. Если в области превышено максимально допустимая плотность заселения, то начинается спонтанная миграция регулируемая бросками кубиков. Причем от обилия кубометания от игры совсем не отдает излишней рандомностью. Процессы миграции могут вызывать длительные цепные реакции, при которых часть пушнины сваливается с края острова и даже взлетает, коль на то будет воля леминского бога. Затем игроки также по очереди отыгрывают специальные карты действий и тут вновь возможны миграции. Побеждает тот, кто будет контролировать больше территорий большим числом леммингов, а также у кого большее их число взмыло в воздух в течении партии.
Киберион. Дуэль могцчих роботов на большой арене с постреливаием друг в друга из разного вида огнестрела, покидывающих гранатами и выполняющими всякие дивные миссии. Причем последние имеют ключевое значение, так как побеждает именно тот, кто их выполнит, о чем в пылу сражения можно и забыть. Игра типичный америтерш со всеми вытекающими, т.е. много кубов (используются d10 и d20), параметров самих роботов и их вооружений. Игра еще сыровата, о чем говорят сами авторы, представившие ее в виде тестовой версии, а не готового прототипа. Игра, безусловно, на любителя, зато иллюстрации в ней выполнены действительно шикарно.
Альфа центара. Отличный карточный филлер на блеф, стратегию и психологию. Скажу частно, что во время первой партии я совершенно не понял что в игре нужно делать для достижение победы и это факт может слегка оттолкнуть от нее "слабых духом". Но когда понимаешь принцип, то игра раскрывается. Суть игры состоит в том, что каждый участник имеет колоды двух типов, рубахи карт у которых различны. Первые облагораживают планеты на определенное количество очков. Вторые содержат некоторые специальные действия и, самое главное, карточку колониста. Последняя не сбрасывается в конце раунда а возвращается на руку. В процессе игры участники по очереди в закрытую выкладывают по одной карточке напротив одного из игроков. Суть состоит в том, чтобы правильно определить, в какую из стопок какие карты могли сбросить игроки. На практике выходит весело, интересно и не лишено приятной интриги. Благодаря Михаилу и Сергею, авторам проекта, детальный обзор этой игры с фотографиями и иллюстрациями появится на сайте в ближайшее время.