Репортаж с места происшествия на синем диване

May 09, 2011 11:59


Провели с супругой еще немного времени за партиями в несколько новых (для нас) настольных игр. О чем и собираюсь поведать в данной статье. Естественно, положенный в копилку игровой опыт касается только игры вдвоем. Возможно, при другом количестве участников, впечатления от "Ingenious" и "Hobbit: The Board Game" могут отличатся. А в "Mr.Jack" кроме как вдвоем и не поиграешь. В общем, обо всем по порядку:

"Ingenious" (очень скромное название, не правда ли?) оказалась на удивление качественным высером великого и ужасного РК. Принцип игры прост до безобразия и объясняется буквально за 5 минут. Игроки по очереди выкладывают на поле жетоны из спаренных гексов, на коаждом из которых изображен цветной символ. Двойная идентификация в виде цвета и формы фигуры не несет смысловой нагрузки и направлена повышение "юзабилити" (есть такое заимствованное словечко), что очень приятно. Не часто в настолках такое встречается. Затем из каждого гекса в пяти направлениях проводятся лучи и за каждый совпадающий символ вы получаете по очку. Суть состоит в том, что необходимо сбалансированно развиваться по всем 6-и символам, так как условием победы является критерий "максимин" (т.е. побеждает игрок, набравший самое большое количество очков из минимальных). Игра продолжается до тех пор, пока не будет заполнено все поле. Как вы видите, все очень просто, но процесс затягивает с неимоверной силой.

Объясняются то правила быстро, а вот для того, чтобы понять все хитросплетения, тактичестие приемы и ходы придется ломать голову гораздо дольше. Нужно не только попытаться набрать побольше очей на всех направлениях, но и постараться не подставляться под оппонента. Иногда выгодной стратегией будет блокировка цвета, которого у конкурентов пока нет в наличие. Покумекать есть где. Однако, чтобы вы там не стратегировали, суровый счастливый, а в данной ситуации не очень счастливый, случай может запросто разрушиться все планы. Это конечно бывает редко (ведь у игрока всегда есть выбор из 8-и жетонов, а всего их 120), но, как говориться, метко.



В общем, игра нам понравилась. Особенно супруге, которая после проигрыша настоятельно требовала провести еще несколько матчей реваншей. Если с геймплеем все хорошо, то визуально дело обстоит немного хуже. В принципе, все сделано достаточно стильно, но компоненты выглядят как-то неуклюже, а коробка пустой (несмотря на то, что бывают и более пустые коробки). Совсем не понятно, зачем издателю понадобилось делать такую большую коробку для "типа домино". Сошлись на мнении, что игра отлично подойдет для продуктивного расслабления мозга где-нибудь на даче. Для этого больше бы подошла компактная версия игры, которая, к счастью, присутствует в модельной линейке издателя со штампом "Travel Edition". Так что вполне возможно младший брат большого "Ingenious" появится в нашей походной сумке. Да и выполнен он приятнее оригинала. Жетоны не просто кладутся на поле а фиксируются в специальных пазах, а подставка встроена в само поле и ограничена по бокам, что предотвращает выпадение фишек. Да и стоит он в два раза дешевле.



"The Hobbit: Boardgame" прежде всего приятно удивил компонентами. Классное игровое поле нестандартного "широкоформатного" размера, милые иллюстрации гномов. Пакет кристаллов, радующих глаз настоящего барахольщика. Да, такие можно купить в магазине, ну и что? Ведь мы то их купили в коробке с игрой! А фигурка Смога - это просто шик. После извлечения из коробки я крутил ее в руках несколько минут. Немного несуразно на фоне этой красоты выглядят аскетичные карты приключений, но на это не сильно обращаешь внимание. Обобщая все выше сказанное, игра подкупает своими компонентами и, увидев ее в витрине магазина, вы вряд ли пройдете мимо равнодушным.

Что касается игрового процесса, то несмотря на заявленное количество участников 2-5, играть в нее лучше все-таки компанией от 3-х человек. Так как для 2-х участников каждый ход случайным образом выкладывается карта фейковая гнома, а это еще больше увеличивает рандомность игры и без того наполненную обильным метанием кубиков. Если же этот маленький нюанс вас не смущает, то играть можно и вдвоем. И выглядит это следующим образом. Играя карты гномов игроки продвигаются по абсолютно линейному игровому полу, которое разбито на 4 части. В течении каждой части игроки прокачивают 3 параметра и запасаются провизией, для того чтобы в конце этапа пройти серию проверок. Для чего бросаются 5 кубиков, результаты которых можно подкручивать разными способами. Прошли проверку - гребите драгоценные камни, не прошли - за вас это может сделать кто-то другой. И так 4 раза. Чем дальше проходят игроки, тем сложнее условие проверок. Если не вдаваться в нюансы, то вот и вся игра. Естественно, именно благодаря опущенным нюансам, которые интересующиеся могут найти в книге правил, игра приобретает завершенный вид. Например, вы можете получить кольцо всевластия или попытаться выиграть раньше, чем Смог доберется до речного городка. Если будет время, то я постараюсь выделить под описание этой игры отдельную статью.



Игра мне понравилась. Но не настолько, чтобы прописаться на полке. И вот по каким причинам. Несмотря на свойственную для игр Книции сухость, Хоббиту удивительным образом удается передать дух книги, давшей ей тематическую оболочку. Вы действительно проделываете путь маленького хоббита в компании сварливой гномьей братии средь холмов и лесов сказочной страны. Вполне возможно, что изначально игра имела другую тематику (если вообще имела), а полировка напильником толкинизма была проведена уже издателем. Это не так важно, ведь в результате это получилось. Первые партии идут отлично, карты гномов выкладываются, кубики весело бросаются. Однако сразу стает вопрос о реиграбельности и наличии потенцьного желания доставать коробку с полки. Даже и не знаю смогут ли спасти ситуацию приведенные в конце вариации игры и возможность выставлять сложность в начале партии. Надо пробовать...

"Mr.Jack" для меня был и частично остается "зеброй", даже после нескольких партий. Белая часть лошадки - это понятные правила и стройный игровой процесс. Черные полоски - это совершенно смутные представления о том, как получать от этого процесса удовольствие. За игрой приятно проводить время, однако каким образом она заработала такую популярность мне не понять. Возможно, ключевой момент тут состоит в том, что хотя бы Джек должен играть на голову выше оппонента или оба игрока должны хорошо ориентироваться в механике и способностях персонажей. А если оба игрока находятся на зачаточном этапе освоения дедуктивных премудростей, то почти в 100% случаев будут выигрывать детективы, что может сразу отбить желание играть дальше. Все-таки первое впечатление зачастую играет важную роль. Да и компоненты игры ничем не выделяются.

В течении партии игроки передвигают 8 персонажей по игровому полю. Один из игроков знает за каким из персонажей скрывается Джек, второй должен за 8 раундов определить что же это за персонаж. Суть процесса состоит в последовательном вычленении невиновных. Делается это элементарно: если персонаж стоит около другого персонажа или под фонарем, то считается что его видно. Иначе он скрыт во тьме. Если в конце раунда злодей говорит что Джека никто не видит, то все кто находятся на свету автоматически становятся невиновными. И наоборот. Все было бы просто и не сносить бы Джеку головы, если бы не свойства персонажей а так же специальный порядок их отыгрыша, благодаря которому игра превращается в живую головоломку на пол часа. Головоломка эта, однако не строго детерминированная, т.к. время от времени случай вмешивается в суровый план игроков. Например, карты могут выйти не совсем удачным для одного из участников способом или Шерлок Холмс своей способностью может предоставить детективу недостающую информацию. Особенно неприятно, когда это происходит на последних раундах, где детективу остается сделать выбор всего из 2-3 персонажей.



Таким образом, игра чем-то напоминает скоростные шахматы с небольшим, но примерзким, элементом случайности. Я бы не сказал, что пришел от нее в восторг, однако разобраться в ее хитросплетениях очень приятно. Особенно при игре за Джека. Супруге же игра совсем не понравилась, и она наотрез отказалась больше садиться за нее. Видимо особенно раздражающим фактором в данном случае является моя склонность к аналитическому параличу. В общей, дома у нас игра явно не приживется. Надо искать новую жертву, начинать все по новой и, возможно, игра еще раскроет свой завуалированный потенциал. Однако, этот мелкий пакостный рандом...

Игросессия, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up