Если панки не должны боятся грязи, то уважающие себя любители настольных игр просто таки обязаны не боятся умляутов и дифтонгов немецкого языка. Под эгидой этого нехитрого слогана было решено заказать из Германии несколько "слегка языкозависимых" но чертовски привлекательных по цене игр. Начало положили пару дуэльных коробочек "Die Säulen Der Erde: Duell der Baumeister" и "Die Fürsten von Catan".
Сегодня речь пойдет о содержимом и правилах первой из них, а русскоязычные материалы уже находятся где-то на пол пути к настолко-сообществу. "Столпы земли: дуэль зодчих" - это несложный коротенький филлер для двоих игроков, разработанный Штефаном Фельдом, проиллюстрированный Михаэлем Менцелем, и изданный KOSMOS в 2009 году. Как ясно из названия, игра использует литературную канву знаменитого произведения Кена Фоллета. По каким-то непонятным причинам она прошла мимо отечественного коммунити (во всяком случае я не встречал ни одного обзора или статьи). Что очень странно, потому как две вышеозначенные личности говорят сами за себя.
Первое, что возмутило меня при ознакомлении с правилами "больших Столпов земли", это невозможность возводить тот самый Кингсбриджский собор, вокруг которого разворачиваются события романа. В игре он присутствует чисто номинально в качестве счетчика раунда. Так вот "маленькие Столпы земли" эту досадную неприятность приятно исправляют. Возможно именно этот факт послужил главным мотивом для приобретения игры.
Компоненты игры
В небольшой коробочке лежали три проштампованных картонных листа и толстенькая колода карт. Как и полагается для продукции KOSMOS вырубка жетонов идеальная, а карты очень карчественные. Более детально компоненты выглядят следующим образом:
- 2 колоды карт по 27 карт в каждой. Карты в колодах отмечены буквами "A" и "В". По содержимому они слегка отличаются, но не кардинально. Колоды отыгрываются по очереди в следующем порядке: A-B-A-B. Из 45 карт 18 имеют критичные для игрового процесса текстовые описания, на остальных действия изображены пиктограммами. Если честно, то и на этих 18 можно было обойтись схематическими изображениями, но авторы решили использовать текст.
- По 3 карты из которых формируется рисунок зданиq. Синенький Кингсбриджский собор для Филиппа и красный личный Замок для епископа Уолерана.
- 2 индивидуальных набора из 11 двусторонних жетонов ресурсов. Одна сторона жетона изображает сырье, вторая - строительный материал. Именно так, набор ресурсов у каждого свой а вот за карты, позволяющие их получать придется посостязаться.
- Печати: 10 нейтральных и 2 персональных. Каждая печать - это специальный двусторонний жетон. Всего есть 3 типа нейтральных печатей: 0-5, 1-4, 2-3. Чем больше цифра на одной стороне, тем меньше она на другой. При помощи печатей игроки разрешают конфликт, возникающий вокруг одной из выложенных карт.
- 2 набора из 3-х персональных маркеров, которыми игроки "столбят" выложенные карты.
- 32 золотые монеты номиналом 1, 3 и 5.
Игровой процесс
В игре один участник становится на сторону приора Филиппа и попытается возвести самый величественный собор Англии XII века. Второй - займет позицию епископа Уолерана и будет строить собственный замок. На этом отличия заканчиваются и по всем остальным входным и выходным условиям игроки находятся абсолютно в одинаковом положении. За малым исключением того, что некоторое небольшое число карт может быть использовано лишь определенной стороной, все игроки получают по 3 личных маркера, 3 участка зданий (отличаются только визуально), несколько стартовых единиц сырья, 4 печати (включая одну личную) и 3 золотых. Начинает игру всегда Уолеран, но он же и проигрывает в случае ничьей.
Задача перед игроками стоит достаточно тривиальная: получить сырье, из него изготовить материалы, которые тратятся на строительство. Для этого игроки должны постараться получить необходимые карты. В начале каждого раунда в виде матрицы 3x3 на стол выкладывается 9 карт. Затем по очереди игроки должны "застолбить" (положив на карты личные маркеры) 3 лежащие вряд карты. Причем игроки не могут одновременно столбить ряды по горизонтали или вертикали. В результате этого процесса на одной из карт будет лежать по одному маркеру каждого игрока. Она и порождает конфликт для разрешения которого игроки будут подкидывать (как монетки) и пытаться получить наибольшее суммарное значение на печатях. Победитель забирает себе карту и сбрасывает печати. Побежденный же остается лишь с 2-я картами, но сохраняет несколько печатей.
Вот собственно и весь нехитрый рандомно-стратегический игровой процесс. Еще конечно есть карты персонажей (с большим количеством текста), дающие различные преимущества хозяину а так же бонусы за скорейшую постройку одной из частей здания. Но это уже нюансы. В конце побеждает игрок, первым построивший свое здание, т.е. оплативший все ресурсы (по 3 на участок) указанные на соответствующих картах.