Originally published at
The Schmidts. Please leave any
comments there.
Нет, все-таки надо прислушиваться к знакам свыше, а в особенности к жене.
Она стала уламывать меня купить новые зимние ботинки (в Корее это довольно хлопотно, найти их непросто) и только я наотрез отказался ввиду того, что снег скоро стает, а без снега можно хоть в летних кроссовках на работу ходить (дом-автобус-работа-столовая-работа-автобус-дом, и 30 минут на улице не наберется), как вдруг… [...]
Обычно утром на этой дороге много машин
В окрестностях Сеула впервые за 40 лет в течении нескольких часов выпало сантиметров 25 снега.
По дорогам было сложно ходить, не то что ехать
Автобус, на котором я хотел ехать не пришел. Более того, не пришел и тот, который был за полчаса до него.
Варианта было три - машина, обычный автобус и идти пешком. Такси сразу отпало, в такие дни даже пытаться вызвать - бесполезно. Обычный автобус не канал - они битком, а вспоминать старшую школу и автобус номер 123 на Пискаревке как-то не хотелось. Пешком в осенних ботинках тоже не фонтан (тротуары почти не чистят, да и нет их местами).
Лучше всего было бы поступить как этот человек в Сеуле…
Картинка с сайта CBS
Кстати, можете
тут ткнуть на видео - что говорят не так важно, а вот вид их корреспондента очень красноречив, таких людей с сугробом на голове я видел немало, шапкой в Корее пренебрегают, а зоны есть не у всех.
Я плюнул и пошел за машиной (если честно, покататься по снегу на летней резине, хотя это и
страшно, а иногда и дорого, хотелось). Сомнения закрались почти сразу: на выезде с парковки вверх-вниз катался человек на новой Сонате. Сначала, отчаянно давя на газ, он проезжал несколько метров вверх, потом его начинало болтать из стороны в сторону, он отпускал газ и сползал вниз. С пятого раза и с помощью деда-дворника он выехал. Настал мой черед.
Первая попытка (я решил попытаться выехать медленно) провалилась - колеса стали сразу прокручиваться и зацепиться за горку не получилось. Была мысль сдаться, но на глазах дворника это делать было стыдно.
Я отъехал назад и разогнался на сухом месте. Разгона хватило до середины горки, после чего машину стало мотать из стороны в сторону, но я продолжал медленно вползать вверх, даже помощь дворника не понадобилась.
Дальше было примерно вот так:
И еще одна картинка CBS
Шипы в Корее запрещены, а цепей почти ни у кого не было. Навыков вождения по снегу у людей здесь мало, на газ давят все от души и колеса мгновенно начинают прокручиваться. Особенно это неприятно по дороге в горку (которыми дороги тут изобилуют): машину водит из стороны в сторону, а если остановится, то потом можно вообще не стартовать. Особенно этому подвержены, естественно, мощные машины, поэтому я сегодня неоднократно объезжал всякие Крайслеры и Хендэ Купе, которые беспомощно крутили колесами на месте.
Один раз я видел явно трактор с явно офигевающим водителем, который тщетно пытался сгрести хоть немного снега с дороги.
Расстояние до работы - 5.5 км, обычно я еду минут 20, и его сложно проехать дольше, чем за 40 минут. Сегодня я ехал 2 часа 12 минут.
Самое веселое, что в ближайшую недели будет довольно холодно (до -20 ночью и за -5 днем), так что снег останется лежать.