Изображен, безусловно, не художник, а ученый-химик (врач?): белый халат, много книг, реторты, в руках книга и пробирка (заметим, что домашняя лаборатория - признак отнюдь не советского быта; творчество и дом в одном флаконе - это тоже мечта). Авторефлексия тут в общей идее, а сюжет прорисован "от лица" другого человека. Вероятно, это тот сосиделец, которому адресована еще одна надпись на обороте: "Дорогому Анатолию Николаевичу от благодарного художника В.Голицына. 18.Х.1942 г." Это тоже не редкий феномен лагерного искусства - художник выражает эмоцию соседа. Иногда по дружбе, иногда по заказу. Нельзя забывать, что продукты худ. (как и всякого другого) ремесла в лагере - предмет прямого обмена. Со всеми особенностями товарно-денежных отношений в их бартерном варианте.
Кстати, есть на обороте картинки следы присутствия и еще одного человека - вероятно, нач. КВЧ: в слове ПОКАЗАТЕЛИ последняя буква исправлена красным карандашом на Ь. - "Ты, Галицын, что тут понаписал, мать твою: за день у нас никакие не показатели: один день - один показатель. Иди, исправляй! Князь недорезаный...". Благодаря этой поправке и появилась, м.б., картинка: лишней бумаги мало, а брак можно использовать для себя. Такая вот экономика искусства.
пардон за мелочность, но я решила, что в руке колбочка, а не пробирка - охват кисти такой. Детали тут вообще плохо видны. На исправленный показателЬ обратила внимание - показателей все же несколько, так что грамотный человек писал бы во мн.числе - рука начальства просматривается, это точно. Смотрите, как обрастает эта картинка фактами - и личность сосидельца проясняется, и рука, давшая "холст" и забравшая жизнь...
Да, колбочка, наверное. Плохо видно - это нарочно: герой - в сумраке, его мечта - на свету (в двойной перспективе: светлая комната + окно).
Обрастает... - а еще же и зэки-начальники цехов (могу прочесть по скану лишь первого - Левин!), и "показатели" цехов. Почему, напр., скорняжный, в отличие от портняжного и пошивочного, выполняет план лишь на 38,2%? Нет плана - нет пайки... результат понятен: пеллагра. Так что только копни.
и точно - копать и копать, а Вы это отлично умеете... Скорняжный цех с кожей ведь работает? - а откуда она в 42г.? - уже весь скот забит и съеден вместе со шкурами м.б...
Думаю, с кожей в Татарии было не так уж плохо (хотя и гнилой много или задубевшей), а вот с инструментом в колонии наверное было плоховато. Плюс еще умение надо иметь большее, чем для шитья по выкройкам. Или план от балды нарисовали. Не разберешься уже...
Кстати, есть на обороте картинки следы присутствия и еще одного человека - вероятно, нач. КВЧ: в слове ПОКАЗАТЕЛИ последняя буква исправлена красным карандашом на Ь. - "Ты, Галицын, что тут понаписал, мать твою: за день у нас никакие не показатели: один день - один показатель. Иди, исправляй! Князь недорезаный...". Благодаря этой поправке и появилась, м.б., картинка: лишней бумаги мало, а брак можно использовать для себя. Такая вот экономика искусства.
Reply
Смотрите, как обрастает эта картинка фактами - и личность сосидельца проясняется, и рука, давшая "холст" и забравшая жизнь...
Reply
Обрастает... - а еще же и зэки-начальники цехов (могу прочесть по скану лишь первого - Левин!), и "показатели" цехов. Почему, напр., скорняжный, в отличие от портняжного и пошивочного, выполняет план лишь на 38,2%? Нет плана - нет пайки... результат понятен: пеллагра. Так что только копни.
Reply
Скорняжный цех с кожей ведь работает? - а откуда она в 42г.? - уже весь скот забит и съеден вместе со шкурами м.б...
Reply
Думаю, с кожей в Татарии было не так уж плохо (хотя и гнилой много или задубевшей), а вот с инструментом в колонии наверное было плоховато. Плюс еще умение надо иметь большее, чем для шитья по выкройкам. Или план от балды нарисовали. Не разберешься уже...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment