ФБ, март 2016
Помаленьку разбирая семейный архив, постоянно натыкаюсь на какие-то чужие лица и непонятные бумажки. Кто все эти люди, что они значили для родителей, бабушек-дедушек, пра-пра, которых и самих-то уже нетвердо различаю? А это что, где это? Откуда взялись эти фотографии с незнакомыми домами и пейзажами, совершенно дикими для уха и глаз? Какие-то нелепые картинки, какие-то трогательные надписи, поздравления на самодельных открытках, голые детишки в кроватках, старички на дачах и жизнерадостные группы в санаториях. Все вперемешку, без опознавательных знаков... И что со всем этим делать?
...Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Выставка в Одессе 1910. И с чего вдруг первый муж бабки пишет жене из Пб на дачу именно на этой открытке - бог весть (а про саму выставку известно:
http://archodessa.com/all/expo-1910/;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Одесская_выставка_(1910);
http://www.informexpo.ru/just/uni/ExpoVed_3-4_09-10-2010_pg40-43.pdf)
М.П.Клодт. Последняя весна. 1861. ГТГ (
http://artiana.ru/painting/klodt-mp/2). Тоже не совсем понятно, зачем молодой жене изливать любовные чувства на такой открытке).
А вот самопальные красоты, исполненные ретушером С.Гайворонским накануне оттепели, несомненно, выражают чувства юных кузин в высшей степени адекватно (1954).
Печатный вкладыш к абрикосовским конфетам. Художник Б.В.Зворыкин, лит. Э.И.Маркуса, Пг. [1914-1917].
Конфетная мощь. Не помогло.
Чья-то любительская(?) перерисовка с портрета Гаршина. Но сделана не с репинского оригинала,
а, видимо, с литографии на фронтисписе Собрания сочинений 1910 г. (рисунок карандашом - 1911).
Эскиз каргопольской (дымковской?) игрушки - видимо, предназначался для мастера,
который делал роспись глиняных фигурок. Гуашь. Работа довоенная, но кем именно сделана,
и почему картинка оказалось у меня в коробках, - неизвестно.
В.М. Аист марабу. Бум., тушь. б,д. (не позднее сер. 1950-х).