Грузите апельсины бочками

Mar 20, 2009 02:02

Что это значит, а, товарищи издатели и читатели?

Упакованных Мичуринской типографии 150 бланков отгрузите дубликату нр 379 Безымянка. Не отгружать блокноты бумагу. Отгрузку телеграфьте.
А вот что: )

история гулага

Leave a comment

ivonn March 19 2009, 23:31:16 UTC
Трест. Фабрика. Срок пользования.
Цинично и страшно.

Reply

therese_phil March 19 2009, 23:35:53 UTC
В этом смысле лучшее, конечно:
Остаток срока наказания = Срок пользования

А самое забавное:
Волнения среди осужденных = Производится сортировка бланков

Reply

ivonn March 19 2009, 23:49:28 UTC
Знаете, меня заставил задуматься "пролом пола вагона". Получается, такое случалось часто, раз вошло в приказ с кодами для телеграфной переписки. Возили заключенных в деревянных товарняках. Их там по стольку набивали в вагон, что пол проваливался? Или они ухитрялись полы проламывать и убегать? Я про такие вещи никогда не слышала.

Reply

therese_phil March 20 2009, 01:04:04 UTC
Побегов довольно много было - и на этапе, и из лагеря. В нач. 1940-х до 8 тыс. чел. в год, из которых возвращали в лагерь примерно 50% (как распределялись погибшие/убитые и успешно убежавшие - не знаю). В 1930-х побегушников было еще больше (нет статистики под рукой), до 1937, когда ввели расстрел, как меру наказания за побег.

Reply

ivonn March 20 2009, 09:22:42 UTC
Конечно, про побеги известно. Тут вопрос именно о том, насколько массовыми могли быть побеги через пролом пола вагона. Нелегко же проломить пол, да еще не имея никаких инструментов и находясь под постоянной охраной.

Reply

therese_phil March 20 2009, 09:29:42 UTC
Голь на выдумки хитра... Вагоны-то не слишком новые были, износ большой. Наверняка в материалах конвойных войск (они открыты, в основном) есть докладные и годовые отчеты именно о побегах в дороге, но в опубликованных материалах слёту не нашла.

Reply

пример из жизни ipain March 22 2009, 01:24:50 UTC



... )

Reply

Re: пример из жизни ivonn March 22 2009, 21:47:40 UTC
Спасибо! Это еще одно подтверждение. И ответ на мой вопрос, как можно быстро пробить деревянный пол.

Reply

scottishkot March 20 2009, 07:53:58 UTC
В принципе, достаточно одного случая, чтобы кодифицировать на будущее. Интересно, как обозначалась воспетая Солженицыным "раскачка корабля" - то есть, сход вагона с рельсов, спровоцированный - хм - бланками.

Reply

therese_phil March 20 2009, 08:08:03 UTC
Такого нет, но есть просто "крушение поезда" = "разрыв маршрута". Вот пример донесения о крушении в приложении к приказу:

Передается: Перегоне Тулун-Зима 17 августа произошел разрыв маршрута дубликату 405 отцеплено 7 жестких испорчено 15 бланков утеряно 18 выгружено 17 осмотрщиков выбыло 3 отдыхают 5. Главный Сидоров.

Читать: Перегоне Тулун-Зима 17 августа произошло крушение эшелона наряду 406 уничтожено 7 людских вагонов, бежало 15 заключенных, убито 18, ранено 17, состава конвоя погибло 3, ранено 5. Начальник эшелона Сидоров

Reply

scottishkot March 20 2009, 08:15:40 UTC
Странно что перегон перегоном называют.

Reply

therese_phil March 20 2009, 08:23:22 UTC
да и август не смотрится

Reply

ivonn March 20 2009, 09:32:25 UTC
Крушения поездов в то время вообще случались довольно часто, если почитать газеты. И там даже не всегда всю вину за это валили на диверсантов, за путями плохо следили: например, часто были размывы и т.п.

Reply

therese_phil March 20 2009, 10:20:01 UTC
Да, с ж/д плоховато было: старое одряхлело, новое делалось с туфтой пополам. Но диверсанты, чем дальше, тем больше фигурировали. Если на рубеже 20/30-х (в разгар вредительских процессов!) вредительство только иногда подозревали, то в середине 30-х каждую аварию расследовали уже с конкретным прицелом на диверсию (даже если дело было чистое)

Reply

ivonn March 20 2009, 09:33:30 UTC
Юр, один случай не стоит того, чтобы его кодифицировать, тут у меня даже нет сомнений.

Reply

scottishkot March 20 2009, 10:07:17 UTC
Раз случилось однажды, то может и впредь. Служба, служба - всякий случай в книгу.

Reply


Leave a comment

Up