silentium?

Mar 19, 2008 15:35

С момента появления СУПа в ЖЖ периодически возникают коммуникативные кризисы. Алгоритм их почти всегда одинаков:
  1.  Осуществляется некое (как правило заранее не объявленное) преобразование, потенциально затрагивающее интересы значительного числа ЖЖистов.
  2. Из-за отсутствия своевременных и адекватных объяснений у немалого числа ЖЖ-юзеров возникают вопросы и претензии по этому поводу (как обоснованные, так и необоснованные).
  3. В ответ на общественный запрос появляется разъяснение от лица СУПа, однако содержание этого разъяснения не полностью соответствует возникшим вопросам, а форма своей неполиткорректностью вызывает возмущение даже у тех юзеров, которые не задавались вопросами по существу ситуации. (При этом автором подобных разъяснений неизменно является «интернет-лицо» СУПа А.Носик)

Как реагировать?

Предлагается сутками молчать, самоубиваться, постить нецензурные мегапосты, проводить стихотворно-инвективные олимпиады и объявлять пятиминутки ненависти. Учитывая, что наиболее «провокационным» звеном вышеописанной двухходовки являются «разъяснения» А.Носика, единственной адекватной и на первой раз достаточной реакцией будет, имхо, следующая:

Составляется письмо руководству компании СУП и СиксАпарт (соотв. на рус. и англ. яз.), в котором сухо и корректно излагаются очевидные тезисы:

  1. Преамбула: краткое изложение ситуации (или ситуаций), вызвавшей кризис взаимопонимания между юзерами и поддерживающей службой.
  2. Указание на то, что причиной misunderstanding регулярно являются неполиткорректные выступления А.Н. (со ссылками)
  3. Просьба избавить юзеров от этих разъясненией впредь, выразив сожаление, что PR-функции возложены на сотрудника, яявно не являющегося специалистом в этой сфере.
  4. Просьба поручить PR-функции (в прямом смысе - связи с клиентской общественностью) какому-нб другому, более профессиональному сотруднику, который сможет свои информационно-разъяснительные месседжи облекать в вежливую, уважительную или хотя бы в политкорректную форму.
  5. Просьба обо всех важных новациях в работе сервиса сообщать пользователям по возможности заранее и, если они касаются заметной части юзеров, как-то их обосновывать и аргументировать.

Затем письмо подвешивается в журнале у кого-нб из авторитетных юзеров и подписывается всеми желающими (удобство еще и в том, что для подобного заявления юзерам не нужно развиртуализироваться). Одновременно экземпляры писем каждый юзер может отправить адресатам по имеющимся эл. адресам.

PS. Понимаю, что прикольного тут мало, но и ситуация уже далека от прикольной.

общественное

Previous post Next post
Up