Leave a comment

svinkavoblakah February 5 2011, 18:24:08 UTC
Жалко, что все-таки не складывается обсуждений... может, в таком формате сложно или мало участников...
Это так, по-ходу.

Фильм посмотрела.
С одной стороны, он из тех, что мне нравятся по обпределению: жизнеописание. С другой, не могу сказать, что очень уж понравился, скорее, местами. А местами - совсем не...
Совсем не: героиня-дочь. Иметь мать, которая тебе аж в задницу с фонарем лезет - ужасно. И мне непонятно ее какое-то благостное к матери расположение: с одной стороны, она еще в детстве от матери пытается отстраниться, но при этом они все-таки живут, по моему ощущению, душа в душу. Я не понимаю этой конструкции. Дочь каким-то образом совершенно не агрессивна, я не понимаю, куда она сливает негатив, который, кажется, все-таки есть... также мне непонтно, отчего мать дистанцируется от мужчин долгие годы. Вернее, вроде и понятно, но в фильме я не увидела, что тема раскрыта... Вообще, вся первая половина фильма для меня наполннена смысловыми провалами, ка кбудто в те выпущенные сюжетно годы могло происходить что-то, что могло бы *внести ясность* Как бы это сказать... додумать можно что угодно по своему разцмению, но вот в кино мне интересно мнение авторов, которое я могу разделить или не разделить и отреагировать именно на мнение, а не некоторую цепочку событий, которых вот так, безоценочно и в жизни полно - понимай, как хочешь. Даже, наверно, не мнение, а некоторые яркие вешки, по которым можно что-то выстраивать.
Короче, героиня-дочь мне совершенно непонятна и кажется какой-то неестественно вялой.
А вот кто мне очень понравился, так это герой Николсона - астронавт. Мне очень понравилось, что он - человек честный. Вот даже в самом начале, когда девчонки, подцепленные им на вечеринке, отказывают ему в *продолжении банкета*, он их не уламывает, не склоняет так или иначе к продолжению, при этом совершенно не обижается, не комплексует, короче, просто здорово себя ведет: разводит руками, дескать, на нет и суда нет. Хотя ведь рассчитывал же... Он себя все время показывает очень порядочным человеком. Когда он не может определиться в своих чувствах и планах по отношению к Авроре, он честно ей говорит, извини, не хочу обманывать и т.д. И это тоже - такая редкость!

Reply

svinkavoblakah February 5 2011, 18:26:18 UTC
Да, она чувствует себя униженной, но как бы она себя чувствовала, если бы он ей мозги крутил годы? Как однажды сказала героиня одного из моих любимых фильмов (*Продавщица*): *лучше боль сейчас, чем боль потом* - когда ее мужчина *прокололся* - выяснилось, что он не планирует с ней общего будущего.
Итого, астронавт честно прерывает отношения, развития которых он не видит пока, что бы не причинить большей боли партнерше.
Вообще, он для меня и есть главный герой истории. Почему Аврора была так тревожна по отношению к дочери? Она поэтому не имела личной жизни? Или, наоборот, у нее что-то незаладилось с бывшим и от этого все? Ничего не понятно... тем более, вокруг нее годами вьются два ухажера, совершенно не понимаю, на каком энтузиазме? Уж слишком много времени проходит...
Но вот с того момента, как у нее завязались отношения с астронавтом, вся история приобретает осмысленность, все начинает выстраиваться и завершается, на мой взгляд, очень благополучно, в том смысле, что вот именно тут, в самом конце, вдруг видится перспектива, как будто он собирает их всех: бабушку и внуков и дальше у них сложится настоящая, цельная жизнь... Как-то так.
А вот все, что было до этого: невнятная героиня-дочь, ее милый, но совершенно никакой супруг, ее роман с ужасающе скучным мужчиной и, вообще, совершенно непонятно, зачем затеянный...
Или так и понимать: жизнь часто бессмысленна, бесперспективна, уныла и несуразна, если не хватает такого компонента, как *цельный характер*? Какой нашелся, имхо, в лице астронавта. Если бы этого героя не было, то для меня был бы фильм совершенно ни о чем, о какой-то нудной маете...
Для меня все-таки ключевое слово: *сделал* если герои фильма что-то бы делали, старались, пусть бы у них плохо получалось, смысл бы был. А когда только и делают, что не делают ничего - смысла нет.
В той же *Продавщице* героиня и сподвигла мч на движение фразой: *так сделай что-нибудь!* (если не нравится существующее положение вещей) - и он стал делать.
А в этой истории я не вижу, что бы героям что-то сильно не нравилось - они как-то вяло, наскоками начинают трепыхаться и стушевываются, и так же не вижу, что бы они что=то толком делали... дети только выразительны. И астронавт, за которым подтянулась Аврора...

Reply

k_s_u_s_h_a February 7 2011, 18:02:20 UTC
нескоклько раз перечитывала то что ты написала, и я запуталась. Ты эмоционально нагруженно говоришь практически обо всем. и добавила линию с другим фильмом.
А в этом что для тебя было главным что ли?

Reply

svinkavoblakah February 7 2011, 19:12:31 UTC
Да, извини, я действительно грешу тяжелыми рассуждениями.
Главным было то, что героиня-дочь показалась мне дурой и рохлей, если честно. Мать в отличие от дочери хотя бы темпераментна была...
Героине-матери повезло, что она встретила такого замечательного человека, как астронавт.
То-есть,пожалуй, что дочери не повезло встретить настоящего человека, который бы *выправил* ее вывихи, а матери повезло ;)
Как-то так.

Reply

svinkavoblakah February 8 2011, 11:34:12 UTC
Я вот подумала, благодаря комменту lulide в теме про лебдя, что да, я этих девочек, которые стараются быть *хорошими для мамы* просто реально не вижу и не понимаю. Я старалась быть для мамы плохой, причем не мстительно, а в целях самозащиты - что бы отстала. Делала все, что могла (хотя приходилось прощупывать границу - можно было реально огрести), что бы показать,ч то я другая, не такая, как она и какой она меня хочет видеть и любое совпадение интересов случайно и ничего не значит )
Сестра же было *маминой дочкой*, причем я даже не знаю, насколько осознанно, мы это никогда не обсуждали. Сейчас я вижу, что я со своей позицией в нестравненно бОльшем выигрыше, чем она. Во всех отношениях.
Поэтому и их истории, этих *маминых дочек*, мне неинтересны и невыразительны - они (такие девочки) для меня по умолчанию лузеры - у них нет своей собственной жизни, а это скучно...

Reply

k_s_u_s_h_a February 8 2011, 11:58:48 UTC
передать не могу , как рада, что началось обмение между участниками, и что вот такие недольшие открытия для себя происходят. Спасибо за такое активное участие.

Reply

esonni February 8 2011, 14:53:19 UTC
Мне тоже фильм показался местами "совсем не". и таких мест много. И для меня там история совсем не про нежность, а скорее про отсутствие контакта.
А захотелось тебе ответить по поводу: "Дочь каким-то образом совершенно не агрессивна, я не понимаю, куда она сливает негатив, "
Тут как раз достаточно логично все - у дочери появляется смертельная болезнь. Она негатив не сливала, она его глотала и держала внутри.

Reply

svinkavoblakah February 13 2011, 07:58:22 UTC
Да-да, ты точно сказал, не нежность, а не налаженный контакт.
Я ниже написала сейчас, что да, похоже ее проявления *ниже моего слухового порога*, я ее вообще не слышу и поэтому она для меня невыразительна. И то, что она заболела, я понимаю, как *не оттого, что *проглатывала* проблемы, а оттого, что не нашла смысла вообще ни в чем*

Reply


Leave a comment

Up