Mar 12, 2013 18:58
Ожидается, что к 2015 году объем Резервного фонда РФ увеличится с сегодняшних 85 млрд долларов до 140 млрд долларов, то есть с 4% до почти 6% ВВП. На Резервный фонд “кремлевские” возлагают большие надежды. По их уверениям, он должен помочь бюджету выполнить государственные обязательства в случае сокращения нефтегазовых доходов. А чтобы Резервный фонд выполнил свою роль, в нем не должно оставаться ни одного рубля. Все поступления рублей в Резервный фонд Минфин как можно быстрее конвертирует в иностранные деньги. Отчет о том, что всего через две недели после наполнения фонда в нем не остается ни одного рубля, это ведомство вывешивает на своем официальном сайте.
Иными словами, “эффективные менеджеры” пытаются в максимально сжатые сроки избавиться от всей национальной валюты в резервах, доказывая своими действиями, что рубли в РФ не выполняют одну из основных функций денег - функцию накопления и сбережения. Другое доказательство того, что рубли в РФ не являются инструментом накопления - провал накопительной пенсионной системы. Национальная валюта в резервах не задерживается, ведь в противном случае в стране не задержатся сами резервы. Они обесценятся точно так же, как и пенсионные накопления. По сути действия Минфина напоминают поведение тех обывателей в лихие 90-е, которые всю полученную зарплату из-за нестабильности рубля и инфляции несли в обменный пункт. Согласно вывешенному на сайте Минфина отчету, в конце января этого года в Резервный фонд было зачислено около 713,5 млрд рублей нефтегазовых доходов. Начиная с 6 февраля почти каждый день власти тратили из этой суммы по 60 млрд рублей на покупку иностранной валюты. К 20-м числам февраля в Резервном фонде не осталось ни одного рубля.
С одной стороны, в происходящем нет ничего удивительного. В официальных документах значится, что 45% Резервного фонда - доллары США, 45% - евро, 10% - фунты стерлингов. Но с другой стороны возникает абсурдная ситуация. Попадая в Резервный фонд, деньги подвергаются двойной конвертации - сначала иностранная валюта меняется на рубли, потом эти рубли меняются на иностранную валюту. В фонд направляются так называемые нефтегазовые доходы - поступления от налога на добычу полезных ископаемых, вывозные таможенные пошлины на углеводороды. Сырьевые компании, продавая продукцию за рубежом, получают прибыль в иностранной валюте. Но налоги государству должны уплачиваться в национальной валюте. Поэтому компании обменивают доллары на рубли. Вторая конвертация осуществляется Минфином при участии Центробанка - рубли обмениваются на иностранную валюту по курсу ЦБ. И только потом эти деньги могут быть инвестированы в долговые обязательства иностранных государств.
Двойная конвертация приводит к дополнительным издержкам, однако законодательство РФ не позволяет их сократить. Налоги должны поступать в рублях. Средняя банковская комиссия за конвертацию составляет 1,5-2% от курса ЦБ. На втором этапе конвертации издержки берет на себя Резервный фонд, то есть Минфин, осуществляющий пополнение фонда. При закупке валюты напрямую у ЦБ издержки по операциям зависят от изменения курса валют. Учитывая, что весь цикл двойной конвертации может быть значительно растянут по времени, Резервный фонд мог даже получить больше средств в валюте, чем потратили налогоплательщики.
Впрочем, у независимых экспертов гораздо больше вопросов вызывает не странная конвертация рублей в Резервном фонде, а дальнейшее распоряжение этими средствами. Минфин вкладывает их под низкую доходность в долговые обязательства западных стран. При этом крупнейшие российские компании вынуждены занимать на Западе деньги под гораздо больший процент. Средства размещаются под 1,5%, а взаймы берутся их под 7-8%. Очень странный, мягко говоря, бизнес. При том, что общий объем корпоративного внешнего долга РФ сейчас приближается к 600 миллиардам долларов, хотя до кризиса 2008-2009 годов он составлял “всего лишь” 84 миллиарда.
Кремль,
будущее России,
Коррупция,
Деньги,
Иудо-фашизм,
Глобализация,
фальсификация,
США,
Путин,
Политика,
Сионизм,
Демократия,
Америка,
Медведев,
Правительство,
Геноцид русского народа,
Воры,
Единая Россия