Путешествие на яхте по Хорватии. Часть 1.

Oct 10, 2011 18:56

Начну небольшую серию рассказов о яхтинге и яхтах. Я с этим видом отдыха столкнулся впервые и он мне крайне понравился. Более оптимального сочетания южного отдыха на море с возможностью получать множество новых впечатлений, я не встречал.








Прежде чем рассказывать о наших похождениях я чуть-чуть расскажу о самой яхте, на которой мы жили неделю. У нас была 34.2 футовая яхта модели Sun Odyssey с именем "Дина". Внутри яхты располагаются 3 каюты, кухня - она же каюткомпания и туалет.




Кухня оборудована холодильником (работает постоянно, от аккумулятора), газовой плитой, раковиной и краном с пресной водой. Помимо этого в этом помещении располагается большой стол и диван, которые при необходимости трансформируются в неудобное спальное место.



Кухонная зона каюткомпании



Шкиперский столик

На нашей яхте было 3 отдельных каюты экипажа, две из которых располагаются в кормовой части и одна в носовой части яхты. Они представляют из себя примерно половину квадратного метра пола, площади которого хватает буквально на то, чтобы раздеться перед сном, или же свесить ноги с кровати и собственно самой кровати. Кровать двухспальная и достаточно широкая, нам было комфортно и оставалось ещё много места по бокам.



Вид на каюты в кормовой части яхты и выход на кокпит.

Про туалет, он же душевая кабина, он же ванная комната рассказать особо нечего, кроме того что он свои функции выполняет на все 100% и не вызывает никаких неудобств в процессе использования.




На этом перечисление внутренностей нашей яхты можно закончить, особенно чуитываю тот факт, что мы проводили времени на палубе на порядок больше, чем внутри яхты.

Основным местом на палубе является кокпит. Он представляет из себя небольшое углубление с сиденьями покругу. Там же располагается штурвал и навигационные приборы. Сюда же выходят концы почти всех верёвок и здесь же располагаются лебёдки. Именно на кокпите мы и проводили 90% нашего времени на яхте.



Вид на кокпит нашей яхты

Теперь несколько слов об удобствах на яхте. Абсолютно всегда есть розетка типа "автомобильный прикуриватель", выдающая 12V с помощью которой можно заряжать телефоны/планшеты/КПК. На стоянках в маринах на яхте доступна сеть 220V которая подключается кабелем к столбику на берегу. Тут же происходит и заправка баков пресной водой, так что при разумном использовании на яхте всегда доступен душ и кран с чистой водой (она же питьевая). На яхте стоит нагреватель, поэтому с горячей водой проблем также нет. Разумеется, если не останавливаться в маринах и не заправляться пресной водой, то она рано или поздно кончится и будет невесело. Нам на 4-х человек воды всегда хватало с запасом на 2 суток, при том что мы 3 раза в день готовили и после каждого купания смывали солёную воду.

Так что в плане удобств яхта ничем не уступает хорошему кемперу, а зачастую даже превосходит его. Как сказал Алексей, директор фирмы, которая организовывала нам поездку: "Яхта - это палатка для взрослых".

И несколько слов о нашем дружном экипаже. Изначально на "Дине" может разместиться с комфортом 6 человек, если не задействовать столик в каюткомпании. Однако, нам так повезло что кроме нас с Дашкой других пассажиров не было и наш экипаж состоял только из нас двоих, шкипера Саши и его жены и нашего старпома Оли. Ребята очень весёлые, компанейские и активные, многому нас научили и всегда с удовольствием отвечали на наши дурацкие вопросы. Вобщем, сплошной позитив.



Наш шкипер Саша и старпом Оля

Теперь развею несколько мифов и стереотипов, касающихся яхтинга:

Яхтинг это дорого
Большинство народу считает что поездка на яхте ни разу не вписывается в бюджет их поездки и изначально отметает такую возможность отдыха. Однако, нам поездка на яхте вышла дешевле автопутешествия по Норвегии, в которое ездили также этим летом. Считайте сами, чартер яхты со шкипером нам обошёлся в 533 евро с человека + 150-200 евро с человека на продукты, стоянки в маринах и топливо. Итого, примерно 700 евро на человека за неделю на яхте. Прибавьте к этому авиабилеты (на свой вкус и желание сэкономить) и получите окончательную стоимость. Лично у меня в голове был стереотип, что всё это стоит намного больше.

Если вы боитесь, что не сможете набрать свою компанию на целую яхту, или же не хотите самостоятельно искать шкипера, то могу посоветовать проверенный нами вариант - фирму Friends Travel. Именно они организовали наше путешествие и надо сказать, что без каких-либо накладок и косяков. Не рекламы ради, а исключительно из благодарности за отличный отпуск, хочется написать пару слов об этой фирме. Её уникальность состоит в том, что клиент заказывает в аренду не всю яхту и дальше занимается поиском шкипера и экипажа, а лишь место на яхте, таким образом это получается намного проще и дешевле - идеальный вариант для начала. Кстати, мы с Дашкой имели возможность неоднократно пообщаться и с другими шкиперами и с директором Friends Travel, Лёшей - очень весёлые и позитивные люди, которые реально заражёны идеей яхтинга и с удовольствием заражают всех желающих. Так что, всем советую!

Морская болезнь это ад и любой новичёк первые 3 дня висит на борту и изливает из себя всё за борт
Мы с Дашкой оба впервые путешествовали на яхте и были готовы к проявлению морской болезни, а учитывая то, что её укачивает и на заднем сидении машины, то запаслись всевозможными таблетками в больших количествах. Однако, благодаря совету шкипера, есть таблетки мы не спешили и абсолютно не зря. Морской болезни мы так и не почувствовали, равно как и даже малейшего укачивания. Так что явно мифическая сила морской болезни явно преувеличена.




Существует множество других причин, которые останавливают людей от того, чтобы попробовать подобный вид отдыха, но это зачастую отговорки и отмазки, стоит только раз попробовать и это зацепит. Мы, после путешествия уже записались в секцию яхтинга СПбГУ и хотим серьёзнее углубиться в эту тему.

nikkor 17-55, яхтинг, nikon d300, photo

Previous post Next post
Up