Nov 29, 2013 15:10
Поскольку я был очевидцем произошедшего вчера в МХТ на спектакле "Идеальный муж", хочу немного прокомментировать вот это всё.
Во-первых, как бы этого ни хотелось выблядку Энтео, они не сорвали спектакль. Они вышли ровно в начале второго антракта. Вышли в довольно опасный момент - когда артистка, изображающая душу художника, убитого Дорианом Греем/Путиным/Фаустом за высказанную в глаза правду о нём (та самая "голая баба, изображающая распятие"), ещё висела над сценой на стропах. К счастью, её отгораживал от ненормальных стеклянный занавес, её безопасно опустили и увели. Не очень понимаю, тем не менее, чем может возмутить голая баба на распятии? Христос, поди, тоже на кресте был не в облачении?
Во-вторых, в интервью они утверждают, что их возмутила сцена "гомосексуалиста-священника, который молится на распятие" - да и со сцены они требовали предстать к покаянию прекрасного артиста Матвеева. Вот только он не был гомосексуалистом-священником - в спектакле вообще таких не было. В этой сцене Матвеев был Мефистофелем, уводящим в ад коронованного Грея/Путина/Фауста и молился он в общем не на распятие, а на сами понимаете кого. Это я не к тому, что в гомосексуалисте-священнике было бы что-то возмутительное, а к тому, что - ну откуда таким, как Энтео, знать тексты Гёте, ведь правда?
В-третьих, как бы СМИ и сами "активисты" (язык не поворачивается назвать их православныим) ни делали упор на том, что прочитали "проповедь" - это было жалкое зрелище. Истеричная девка (жена Энтео или похожая на неё бесноватая) бегала по сцене, пинала стеклянный занавес и осветительные приборы, хватала микрофоны и взывала к духовности.
В-четвёртых, я, конечно, не готов сравнить их с террористами, как это сделала очень мной уважаемая Ксения Ларина, но я чисто технически не вижу разницы между плясками девушек в храме и вот этой глупой выходкой в храме искусств. Разве что девушки как раз не пинали в храме ничего, не представляли опасности для артистки на стропах, не дрались с тётеньками-администраторами и в результате извинились. От этих-то вряд ли поступят какие-то извинения перед зрителями. Да и наказывать их не станут - акция явно заказная, раз перед театром заранее дежурила и полиция, и НТВшники.
В-пятых, Энтео гордится тем, что часть зрителей ушла после их выходки. Боясь его разочаровать, скажу, что массовый (ну как массовый - 5%) исход зрителя происходит в этом спектакле после второго действия уже больше года и это никак не их заслуга. Действие, по сравнению с первым, сложное, тяжёлое, требует от зрителя какой-то образовательной базы и душевной работы, да и время уже позднее. После третьего же действия зал, как обычно, стоял в десятиминутной овации, которая возмещает за всех ушедших по тем или иным причинам.
В-шестых, я сам человек верующий. И мне стыдно, когда такое тонкое и личное чувство, как вера, превращается в отвратительные манифесты руками неприличных граждан, вроде вот таких "активистов", вроде Гундяевых-Мизулиных-Милоновых. Стыдно и оскорбительно. Они со своим вот этим "православием" в такой форме мои религиозные чувства очень задевают.
И в-семерых (а на самом деле во-первых), хочется от всего сердца в очередной раз поблагодарить прекрасного режиссёра Константина Богомолова и Олега Павловича Табакова за то, что дали жизнь этому великому спектаклю. Желаю им триумфа на "Золотой маске", не благодаря, а вопреки этому ненужному пиару. Всем очень советую хотя бы раз посмотреть это произведение о русской действительности, о современном русском поколении, о том на какой почве оно выросло, чем было "удобрено" и главное - что в результате оставит после себя.