"Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравятся эти матросы!
И вообще… что?!! А, да! Нет! Мне вообще ничего не нравится, сэр!"
Капитан Смоллет, м/ф "Остров Сокровищ"
Мне не нравится. Не нравится каменная рыбья морда нацлидера, не нравится ежедневное усилие по втаптыванию в грязь моего чувства собственного достоинства и ощущения причастности к родине.
Не нравится взбесившийся принтер, которому, казалось бы, - куда еще дальше? Но нет, есть куда еще, - подобно выжившему из ума Саруману в третьей части известной книжки, - он еще очень опасен и может натворить множество дел в родном Шире. Казалось бы - есть мера абсурду, нечистоплотности, мракобесию и беззаконию. Но нет, нету. Казалось бы - больше уже не с кем разбираться, прошлись кованым сапогом по всем слабым и беззащитным, по всему разумному и светлому, и даже по многому просто нормальному, дабы это нормальное извратить и исказить до неузнаваемости. Казалось бы - куда еще после закона подлецов?
Есть куда. Можно запретить
детям жить,
геям существовать,
волонтерам помогать,
31 больнице функционировать,
одаренным школьникам получать образование донорам помешать сдавать кровь, - самое страшное, что ряд будет продолжен. Нам с вами просто не хватает фантазии, чтобы вообразить себе - а за кем они придут в следующий раз? (Здесь уместна была бы аллюзия на нарождающийся и крепнущий режим фашистской Германии 30-х годов, но ее уже много где упоминали, не буду повторяться. Там, если помните, сначала просто стекла били.) А им хватит. И они продолжат. И это мне не нравится.
Одновременно мне совершенно не нравится, чем занимается столь долгожданный Координационный Совет оппозиции, - мне не нравится читать многостраничные посты разных его участников, из которых явственно следует, что КС очень много занимается разговорами, и очень мало показывает результатов, а меж тем, - прошло уже три месяца.
Мне не нравится, что в КС заседают русские националисты, с которыми, как мне кажется, людям из моего круга, с близкой мне системой прозападных ценностей, мягко говоря, не по пути.
Мне не нравятся истерики нашей либеральной прессы по поводу и, самое главное, без повода.
Мне не нравится, как обесценивается такое явление, как достоверность распространяемой информации. (Я, кстати, до сих пор так и не выяснила окончательно, так
говорил Башмет, или не говорил? Ходить на концерты или на всякий случай счесть маэстро "временно нерукопожатным"?)
Мне не нравится, когда друзья моих друзей в эмиграции предполагают, что "все это сильно преувеличенные слухи, а на самом деле ничего катастрофического на родине не происходит".
Мне не нравится из рук вон плохо организованный митинг против закона подлецов на Марсовом поле, на который остатки петербургского "Яблока"+гражданские активисты собирают едва-едва 2 тысячи человек, что с
в сравнении с Москвой выглядит, прямо-таки скажем, стыдновато. И дело здесь не в апатии и аморфности публики, а в не-организации и не-агитации. На фоне московского марша регионы потерялись настолько, что информацию о питерском митинге пришлось гуглить. И это несмотря на то, что у меня все ленты в трех сетях испещрены постами оппов.
Одним словом - двумя, если быть точной, - не нравится.
Не нравится настолько, что впору паковать чемодан и, как говорили предыдущему поколению, - "уматывать в свой Израиль". Но только мне не хочется, покамест, в Израиль-то.
Потому что - ну что дальше-то? Ну половина моих друзей уже уехала. Ну уеду я. Ну уедет вторая половина. Но вот это все (с) - оно останется. И мы его будем таскать за собой, как тот Луцилий, по своим эмиграциям, ахать и ужасаться, а оно будет пухнуть и пухнуть, как выбегалловский кадавр на селедочных головах. И до того момента, когда оно рванет, оно успеет еще оооочень много потребить, потому что оно так запрограммировано, - потребительски. Когда же рванет - многих, и очень многих забрызгает. А значит - его надо перестать кормить. Заговорить конвейер. Опрыскать дустом селедочные головы.
Отпрыгивать в сторону при столкновении с трамвайным хамом, - моя самая излюбленная практика.
Сдавать позиции, лишь бы избежать нелицеприятной бойни и "мало-ли-вдруг-где-это-аукнется-последствий" - моя дежурная слабость.
Разумно, взвешенно и обоснованно критиковать, - да вообще практически мой конек!
И, как правило, на взвешенную критику я получаю не менее взвешенный и разумный ответ: "Ах, тебе не нравится? Ну давай, валяй, покажи мастер-класс, как надо."
Я не знаю, как насчет мастер-класса, но валять, видимо, придется начинать.
Вот например, я намереваюсь свалять дурака и подать-таки заявление в УИК - членом, прости господи, с правом решающего голоса.
И вас приглашаю то же самое свалять.
Документы можно скачать во
здесь, заявку оставит
тут. К документам нужно добавить две фотографии 3х4 без уголка, подписанные с обратной стороны, и, прихватив паспорт, сдать все это комплектом на ул. Достоевского, 34, в штабе "Наблюдателей Петербурга". Район можно выбрать, и партию, от которой подаешься, вроде бы тоже (партий всего две, - "Яблоко" и "Эсеры").
Это не дань моде. Не снобизм. Не понт. Никоим образом не патриотизм и даже не стремление "творить добро". Это чистоплотность. Рванет. И забрызгает.