Экзаменационно-путешественический Марафон. Этап I - Рим.

Dec 04, 2007 14:47

Времени нет, так как марафон в самом разгаре. Записываю на ходу в самолетах аэропортах, по ночам. Записи будут отрывочные, не связанные, не редактированные, длинные

Итак: В Жиронский аэропорт еду прямо с лекции причем опаздываю.  Мысленно торопя автобус, уже начинаю пожинать плоды спешки. Фотооппарат в который раз забыт в рваном рюкзаке.Параллельно замечаю что слегка простужен - вот это уже хуже -  у меня же 6 самолетов, 3 поезда, 4 экзамена и 6 проэктов на следующие 2.5 недели - а тут еще простуда. Впрочем чего-чего а легкой жизни я уже не жду - сам себе эту моталовку придумал...

В риме все пугали забастовкой - забастовка к полночи конечно кончилась - но стоять на морозе в очередь на автобус все равно часик приходиться. Но так все гладко. Приезжаю в Рим, встречаюсь с Анн-Софи, расслабляюсь. Первое впечатление - город - руины. Много Римских руин, много современных руин, на фоне этого расцветающий туризм выглядит еще менее уместно чем в Испании... А вообще вот в эту первую ночь, тот угол рима, напомнил мне Питер - здания 18-го - 19-го века, просторные улицы, влажность по городу, осенняя ночь. Сбрасываю вещи в Хостеле, идем к Анн-Софи.... квартира у нее ну просто супер-уютная, чем-то напоминает Бабушкину (Галину) в Питере... только больше и замечательный вид на Площадь Данте... с Анн-Софи как всегда чувствую себя среди своих. Мы завариваем чай, сидим до 5 ночи, ведя разговоры на глубоко философские и не очень темы... уют, человеческое тепло... как мне будет не хватать тебя в Париже...

Следующее утро - мы усталые поднимаемся, идме гулять. Перекус. Идем дальше, проходим мимо Дворца Мусоллини, мимо странного угла со статуями 4-х римских богинь, идем выше, доходим до верха Испанских Ступенек - с верху видны все 3 купола римских церквей, вообщем весь Рим. У парка я прощаюсь с Анн-Софи на час- ей надо на урок пения, иду в Галерею Борхесе - смотреть на 3 скульптуры Бернини.

Галерея, продажа билетов -над ней табличка - билеты только по ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РЕЗЕРВАЦИИ... «Ну блин» думаю «нет надо все таки попробывать попасть». И в кассу: «Девушка, милая, мне-бы на Бернини посмотреть. Я тут больше не окажусь, я вообще один, толпы не создам» «Ладно, в 5 возвращайтесь (через 20 минут), если кто не прийдет, лишний билет дам» И через 20 минут я счастливый стою у Бернини - и завораженный смотрю на руки Плутона впившиеся в плоть Персефоны (статуя «Похищение  персефоны»- просто впившиеся, влившиеся, с отпечатками на коже, на теле девушки, как будто это не мрамор а Глина... это все не говоря уже о идеальных пропорциях напряженных мускулах, и все в движении, как будто тут вот было действо а теперь люди взяли и застыли в мраморе. Этот эффект еще больше заметен в Апполоне и Дафне и в Давиде. Я еще хожу по залам, кроме Бернини присутствуют другие скульпторы эпохи возраждения, картины Караваджио (порой не плохие). Но через 20 минут я вновь возвращаюсь к Бернини... да.... для этого уже стоило прилетать.

Осчастливленный возвращаюсь на место встречи, Анн софи опаздывает, и усталая, но очаровательная как никогда. Идем гулять дальше. Проходим мимо Мавзолея Августа - рядом с ним на маленьких постаментах мелкие композиции из всякой ерунды - open air museum типо, смешно. Идем дальше, проходим вновь мимо дворца Мусолинни , руин римского форума (Анн софи обещает прогулку по ним на следующий день), проходим мимо Коллизея. Освещен он очень даже не плохо. Однако после многочисленных фотогтрафий, впечатление на удивление спокойное - платить много денег за экскурсию внутрь нету никакого желания. Догуливаем до любимого местного ресторана анн-софи. Снаружи выглядит вполне скромно-  в нутри огромный подвал, с кучей вкусных запахов. Садимся, сьедаем по блюду вкуснейшей вермешели, идем обратно к стороне реки. Ночной Рим - грязь уже перестала вызывать отвращение, свет мягкий.

Выходим к супер подсвеченному  фонтану Треви,  со скульптурными группами.... Анн софи рассказывает, что его построили засчет налогов на вино, и что значит разное количество монет брошенное в фонтан.(1 - вернуться, 2 - влюбиться в итальянку...)  я бросаю монетку что-бы вернуться. Сидим у фонтана час, просто очень красиво и атмосфера люде-наблюдательная.

Дальше выходим на площадь Навона. На площади фонтан четырех рек строил Бернини а собор - его заклятый враг. Для понта Бернини включил в композицию Зевса отмахиващегося рукойк на собор (мол что за дрянь  тут стоит). А с другой стороны на церкви, его враг включил в скульптуру, сверху смотряшюю на фонтан и держашяя руку как будто стряхивает грязь с плеча (мол это не фонтан а дерьмо)... и что удивительно что не один архитектор не видил что делает другой- просто настольло друг друга не любили что даже мысли как друг другу насолить были похожие. На площади ярмарка. Идем дальше - выходим к Пантеону. Тоже весьма грандиозно выглядит ночью - даже более грандиозоно чем я думал. По пути домой вновь идем мимо Колизея и римского форума... начинаю привыкать что вообщем что я тут между них...

За ночь высыпаюсь. В Воскресение весь день слегка моросит дождь но от прогулок нас это не останавливает. С утра по раньше направляемся к Коллизею - днем еще менее впечатлительный, проходим мимо Руин, входим в тюрьму где держали Святых Петра и Павла приговоренных к смерти, до того как Ангел пришел к ним на помощь и заодоно всех узников и охрану приняли в христианскую веру... Вообщем то камера как камера, но то что стоит с 1-го века нашей эры и что некоторые Петр и Павел действительно были тут, в мысляз укладывается еле-еле.

Спускаемся к руинам - тут накатывают воспоминания из прошло-годнего класса по Римской Истории - ох и гордился бы мною профессор Капелл. Вот триумфальная арка Септимус Северуса- покорившего британию, окончательно милитаризировав пост Принципа завещав сновьям «Платите генералам, кормите солдат, а все остальные пусть идут к черту». Сенат - боже мой эта маленькая (хоть высокая) хибара это сенат - хотя можно видеть как они всех бы сидели... здесь убили цезаря. Идем дальше- форум,  могила цезаря, на ней цветы - вот уже 2,000+ народ скорбит… я конечно сразу затеваю спор о личности Юлия Цезаря с Анн-Софи,называю его в целом популистом не оставившим после себя стабильности, а вот Октавий знал дело в государстве. После 5 минуы спора, мы смеемся поняв что спорим о Цезаре посреди римского форума... Дальше доходим до храма Бестиальных Девствениц-  тут Анн-Софи соло обьясняет что девственници эти, отобраные в 5 лет всю жизнь поддерживали огонь в храме а если грешили - их бросали в Тюрьму давали хлеб, оливкавое масло, вино, воду на 7 дней и замуровывали, что-бы было время осознать свою смерть и вину.

Руины города налево- направо - все такие грязные, не шибко впечатляют. Херсонес греческий впечатлял намного больше. Слева начинаються руины более простых строений, закрытые кроме как со специальной экскурсей... подружка Анн-Софи ходила и говорит ничего особенного.  По ходу обсуждаем Неро, Калигулу, отдельные их безумства, римский обычай празднования Триумфа... подходим к Арке Титуса - наследника Августа, наконец то разобравшемося с оставшимися еврейскими бунтовщиками в Иерусалиме... на триумфальной Арке рисунки из жизни Израиля что и понятно. А за ней Арка Константина -  мнго христианской символики. Идем вних к реке, обходим место старого Цирка. На нем дети учаться кататься на велосипедах. Тут так всегда в риме - столкновение нового со старым - дети на месте старого цирке учаться кататься на велосипеде, концерты R.E.M. в Колизее...
Рядом с рекой на стене церкви - рельеф лица с открытой пастью- в Риме являлся детектором лжи. По легенде, человек клал руку в пасть, если человек лгал пасть откусывала руку. Кончилось тем что один мужик подозревал жену в неверности и поволок ее к пасти. Посмотреть на это собралась толпа. За секунду до того как она сказала, к жене подбежал другой молодой мужчина и поцеловал ее, оправдавшись тем что увидел что женщина очень боиться и хотел ее успокоить. Женщина положила руку в пасть и сказала «Не один мужчина не касался меня кроме моего мужа и того кто только что поцеловал меня»... тот кто ее поцеловал и был ее любовник. От бессилия невозможности обличить ложь, пасть навсегда осталась открытой. Однако это не помешало в средние века, востановить эту функциональность лица, предварительно поставив за лицом палача с топором который отрубал лжецам руки.

Пересекаем реку, мост новый, старого не видно. Зато на другой стороны реки более провинциальный рим, маленкие улочки между чистых белых домов, лианы обивают стены, именно таким я и представлял итальянский город... мне начинает страшно нравиться (как всегда с такими делами). Заходим в интересный буфет - когда-то был библиотекой, но постепенно начали подавать еду и выпивку, ставить музыку и библиотека превратилсась в уютный буфет, ешь сколько захочешь, аутентичную итальянскую пищу. Конечно с каждым днем все более и более коммерциализируется, Мне нравиться и так но Анн Софи утверждает что 2 года назад было НАМНОГО лучше.

Пересекаем площадь заходим в самую старую христианскую церковь в Риме, и одну из первых на земле. Очень нравиться... нету пышности что появляется в поздние средние века когда церковь приобрела деньги, однако красота, могущественность есть. На фасаде изображение девы Марии с группой женщин - считается первым на свете изображением девы Марии на стене.  Церковь темная но алтарь освещен замечательно, совершенно не назойливо.

Идем за церковь, идем наверх по лестнице поднимаемся мимо монумента  Мусолинни (они еще остались!) на площадь Гарибалди... оттуда вновь замечательный вид на Рим, хорошо видны маленькие улочки, три купола. Сразу за забором на площади - три посольства (финское, испанское и еще какое-то...) анн софи рассказывает что охранники вечно ругаются на иностранных туристов которые сажают девушек на забор так как если девица упадет то получиться что девушка умерла в италии на территории финляндии... абсурд.

Спускаемся вниз к Ватикану и Собору Святого Петра, мимо статуи жены Гарибалди скачущей с пистолетом в руке в сторону своего мужа. Площадь перед Ватиканом я представлял намного больше... хотя коллонада Бернини конечно великолепна. 170 статуй сверху. Коллонада имеет форму эллипса, на площади два камня отмеченны как фокальные точки, откуда все ряды колон сливаются в одну - Бернини ГЕНИЙ.

Внутри Святого Петра все слишком грандиозно. Размеры конечно впечатляют но нету ощущение что в этом сила веры других людей которые для бога построили такое (как в Севилье да и в той же Мерсе в Барселоне) а скорее ощущается мощь церкви. Все статуи имеют грозный вид, и слишком большие, словно хотят запугать народ. Исключение - знаменитая Пиета Бонаротти, которая не смотря на все изьяны (ноги христа слишком худые,  тело слишком длинное итд) но лицо мадонны истино без пафоса страдающей от смерти сына настолько отличается от всех строгих лиц апостолов и пап вокруг что трогает душу. Выходим из церкви, уже вечер все отлично подсвечено мягким голубоватым светом. Идем вдоль стены ватикана, на другом конце пробуем замечательное итальянское джелатто. На этом собственно осмотр Рима заканчивается.  Остаток прогулки рим воспринимается как фон, во время наинтереснейшых филосовских дебатов о нихилизме с Анн-Софи (никогда не думал что нихилизм может быть настолько убедителен!) Эту ночь не сплю (ну какое спать, если самолет в 6 утра, в 3 утра надо уже садиться на автобус в Аэропорт) Прощаюсь с Римом в частности и Италией вообще а так же с моей очаровательной спутницей. Мне тебя будет не хватать на следующих поездках и в Штатзх.

Встречаю рассвет в взлетающем самолете, почти поправившийся от простуды, довольный от выходных, напевая Щербакова
«Яркий рассвет тебя разбудит,
портье ключами щелкнет
а дальше как придеться.
Жизнь одна, второй не будет
Но пока вольторна смолкнет
Колоколчик распоется»

европутешествия

Previous post Next post
Up